Солнечная геоинженерия. Искусственные космические пузыри для охлаждения Земли

Блог компании Timeweb Cloud. Сегодня океаны теплее, сильные засухи, уровень моря поднимается, ледяные щиты сокращаются, а ледники отступают. Средняя температура поверхности Земли повысилась на 0,9 ℃ с конца XIX века, и большая часть повышения температуры произошла за последние 35 лет. За последние десять лет было зафиксировано пять самых тёплых лет на планете. Согласно исследованию НАСА, нынешняя тенденция к потеплению с вероятностью 95 % вызвана деятельностью человека.

Повышение температуры на поверхности Земли уносит жизни людей: 5 миллионов человек за последние 20 лет, согласно исследованию. В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine, международная группа исследователей подсчитала, что почти 900 000 смертей в период между 2002 и 2015 годами связаны только с экстремальными температурами в крупных южноамериканских городах. Это самая подробная оценка для Латинской Америки. Аналогичные исследования проводятся и для Европы, Азии и других континентов.

В связи с этим группа учёных из Массачусетского технологического института изучает революционную идею торможения глобального потепления: использование «космических пузырей» для отражения солнечного света от нашей планеты.

puzyri1.pngРост температуры по всему миру

План «Б»

Статистические данные об изменении климата стимулировали инициативы, изложенные в Парижском соглашении, в котором страны всего мира согласились предпринять активные шаги, чтобы ограничить повышение глобальной температуры не более чем на 1,5 ℃ выше доиндустриального уровня. К разочарованию климатологов и экологов, страны пока не готовы отказываться от ископаемого топлива, поэтому некоторые исследователи изучают радикальный «план Б» для борьбы с глобальным потеплением: солнечную геоинженерию.

Концепция солнечной геоинженерии заключается в том, что можно охлаждать Землю, отражая от неё часть солнечного излучения. Хотя есть несколько разных способов сделать это, наиболее широко изученный метод включает введение отражающих аэрозольных частиц в верхние слои атмосферы. Однако после того, как эти аэрозоли будут выпущены, не будет простого способа вернуть их обратно, если этот план не сработает или будет иметь непредвиденные негативные последствия.

Большинство геоинженерных гипотез связаны с исследованиями непосредственно на Земле, а космические решения были бы безопаснее. Вместо того, чтобы распылять частицы в атмосфере Земли для отражения солнечного излучения, междисциплинарная группа исследователей Массачусетского технологического института предлагает перенести солнечную геоинженерию в открытый космос.

В частности, группа разрабатывает проект о размещении щита, собранную из пузырьков, в точку Лагранжа L1 — точку в космосе, где гравитационное притяжение Земли и Солнца образует своего рода равновесие, которое будет удерживать щит на орбите, уменьшая солнечное излучение на 1,8 %. Поскольку пузыри будут находиться в миллионе километров от Земли, команда MIT говорит, что этот подход к солнечной геоинженерии не будет таким рискованным, как методы, которые напрямую связаны с земной атмосферой.

puzyri2.png