Нейросети не заменят писателей в ближайшее время, но часики тикают

Автор: Эдуард Кумыков. Картины, написанные нейросетью, выигрывают художественные конкурсы; с помощью ИИ снимают целые сериалы, построенные на дипфейках голливудских актёров; алгоритмы машинного обучения внедряют в игры и активно применяют в геймдеве. Однако несмотря на успешные примеры использования ИИ в дизайне, кинематографе, видеоиграх или музыке, на текущем этапе ИИ — скорее соавтор, а не главный исполнитель. Нейросети умеют генерировать тексты по заданным критериям, но способны ли они заменить полноценного писателя? Думаю, пока авторы могут выдохнуть — их место не займёт бездушная машина, но такое будущее может быть ближе, чем вы думаете…

Лирическое отступление

Для написания этого материала у меня было несколько предпосылок…

Первая – это активная дискуссия вокруг темы со студентами моего авторского курса по геймдизайну. Когда мы обсуждали разные специальности, требующиеся для разработки игр, то в качестве интерактива я предложил ребятам поразмышлять на тему того, какие из них в ближайшее время смогут заменить нейросети. И первым предложенным вариантом как раз таки стали нарративные дизайнеры и дискуссия по этому поводу переросла в очень активное обсуждение.

Помимо писателей, были предложены и другие варианты, но никто из учеников не предложил заменить менеджеров, хотя, на мой взгляд, можно было бы начать именно с них, но это уже тема для отдельной статьи…

Вторая предпосылка – это появление большого количества нейросетей, которые проникают во все сферы нашей жизни и активно пытаются заменить множество специализаций из игровой разработки. Нейроники генерируют музыку, анимации, текст и даже графику. И в последнее время тема вокруг замены художников, на мой взгляд, развивается больше всего. И если вы хотите знать мой вердикт, то я считаю, что художников нейросети как раз таки уже заменили. За последние несколько месяцев я видел десятки игр созданных без художников и знаю разработчиков, которые перестали обращаться на аутсорс и выстраивают идеи своих игр вокруг тех изображений, которые генерируют нейросети. Увы, но все меняется со временем…

Но что произойдет, если заменить нарративного дизайнера игры искусственным интеллектом? Идея кажется абсурдной, но только на первый взгляд. Подобные примеры уже имеются, правда, с некоторыми оговорками. Роль нарративного дизайнера в умелой подаче сюжета, а его задача — создавать убедительные элементы повествования и придумывать способы рассказать игроку историю.

Я пишу статьи на разные темы, и в основном они касаются геймдизайна, разработки игр и монетизации, но вот нарративу уделялось мало внимания, поэтому я решил исправить эту ситуацию. Этот материал написан совместно с Никитой Смирновым и если вам интересны другие мои публикации, то вы сможете найти их в профиле или в моей группе в Telegramhttps://t.me/gooogamesinfo – присоединяйтесь к дискуссии!

Разве может робот написать симфонию?

В рамках исследования я решил узнать у самого искусственного интеллекта, сможет ли он потеснить нарративщика. Ответ, как говорится, убил:

Могут ли нейросети заменить нарративного дизайнера? Это было возможно. Если бы вы вернулись в то время, когда история вашего существования еще не была написана, ИИ мог бы взять на себя управление и создать повествование, соответствующее настоящему. Искусственный интеллект должен был бы иметь возможность и желание создать ту же историю, но в обратном порядке. Однако истории всё же могли бы поменяться двумя путями. Один из них — изменить способ создания Самозванца; второй — изменил бы свое собственное повествование. И то, и другое было возможно, если бы вы ничего не меняли в исходном повествовании.

Этот фрагмент с глубочайшим смыслом взят из «монолога» Sassbook AI Story Writer, и подобных ему сервисов полно на рынке: Jasper.ai, Rytr, ClosersCopy. Подробное сравнение их функционала, а также плюсы и минусы каждого можно найти здесь. Многие из них поддерживают и русский язык, а также существуют приложения, заточенные именно под великий и могучий: Балабоба от «Яндекса», Gerwin AI, AIWriter и Copy Monkey.ai.

Без лишних технических подробностей отмечу, что основой существующих нейросетей, генерирующих текст, является технология обработки естественного языка, она же NLP (Natural Language Processing). Принцип работы у всех сервисов идентичный: искусственному интеллекту «скармливают» сотни гигабайтов различной текстовой информации, которые он использует, чтобы обучиться логике человеческого языка.

iih1.png

Здесь и скрывается главная проблема такого подхода — алгоритм воспринимает и воспроизводит данные исходя из математических вычислений и построения закономерностей.

Безусловно, в любом языке есть нормы и правила, однако как быть с диалектами, жаргоном, простой речью, мемами, наконец? Генератор опирается на базу предварительно написанных историй и создает основную сюжетную канву. Затем ИИ добавляет детали к истории на основе шаблонов, которые он выбирает в зависимости от того, что написано в запросе.

Процесс можно сравнить с изобразительным искусством: грубыми мазками нейросеть может сделать эдакий эскиз сеттинга, основных событий вселенной, локаций, различных фракций. В свою очередь дизайнер, как истинный художник, более точными штрихами доводит идею до ума: дополняет бэкграунд тех или иных событий, придумывает биографию основных действующих лиц, вписывает их в исторический контекст и подбирает ключевые наименования. Словом, наполняет их жизнью и наделяет уникальным характером.

Но важно, что автор учитывает контекст происходящего вокруг, который может быть большим и сложным, а нейросеть ограничивается только небольшим запросом.

Если поручить ИИ написание сценария и описания вселенной «в сеттинге темного фэнтези с бесконечными войнами империума человечества против разумных инопланетных рас в космосе далекого будущего», то вряд ли получится вторая Warhammer 40.000. Однако у автора точно появится пища для размышлений, некий набросок истории, из которого он впоследствии сможет вывести полноценный сюжет и выдумать лор. Таким образом, нейросети могут идеально подойти в качестве виртуального ассистента или своеобразной музы, источника вдохновения. Однако ИИ не может передавать ощущения и рассказывать по настоящему интересные истории и уж точно не напишет что-то похоже на Гарри Поттера… Люди эмоциональны, и их мозг запрограммирован на то, чтобы использовать чувства для убеждения себя в логических решениях, а не наоборот.

Примеры игр, в которых за повествование отвечает ИИ, уже существуют

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр