Китайские ИТ-гиганты открыли регуляторам логику работы своих алгоритмов

Главный орган регулирования интернета КНР, Управление по вопросам киберпространства Китая обнародовал на днях список из 30 алгоритмов с кратким описанием их функций. Этот беспрецедентный шаг крупнейшие ИТ-компании КНР, среди которых Alibaba и Tencent, предприняли, выполняя мартовское постановление правительства, регламентирующее использование рекомендательных алгоритмов.

Алгоритмы — главная коммерческая тайна большинства интернет-компаний. Они перерабатывают собранные о пользователях данные в информацию о том, кому какой контент показывать. Эффективность рекомендательных алгоритмов напрямую влияет на доходность компании, так что не удивительно, что никто не стремится раскрывать свои секреты.

Однако за последние два года Пекин ужесточил меры регулирования технологического сектора в различных сферах, от защиты личных данных до противодействия компаниям-гигантам, которые, воспользовавшись отсутствием надлежащего контроля со стороны государства, превращаются в монополистов. Закон, вступивший в силу 1 марта 2022 года, обсуждался на протяжении года.

Его основные положения предписывают:

  • не использовать алгоритмы, нарушающие законы КНР или каким-либо образом ставящие под угрозу национальную безопасность страны;
  • информировать пользователей об «основных принципах, целях и главном рабочем механизме» рекомендательных алгоритмов;
  • предоставить пользователям возможность отказаться от рекомендаций, составленных на основе алгоритмов;
  • предоставить пользователям возможность выбирать и удалять тэги, которые используют рекомендательные алгоритмы;
  • обеспечить режим «безопасного использования» рекомендательных сервисов для пожилых пользователей, чтобы защитить их от мошенничества.

Список алгоритмов, опубликованный на сайте Управления по вопросам киберпространства Китая, содержит мало подробностей о работе алгоритмов, пишет CNBC.

Например, сказано, что алгоритм ByteDance приложения Douyin предлагают пользователю графику, видео, продукты и услуги, которые могут заинтересовать его исходя из собранных о нем поведенческих данных — кликов и лайков. А алгоритм Taobao изучает пользователей на основе истории их поисковых запросов. Вполне возможно, впрочем, что регулятор получил от компаний больше ценной информации.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

ХайТек+