Искусство будущего: контемпорари танец на умном ковре
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Блог компании ua-hosting.company. Что есть искусство? Живопись, литература, музыка, кинематограф — это лишь слова, описывающие категорию инструментов, которые человек использует для выражения эмоций, рассказа истории или порождения обсуждений и размышлений. Можно ли считать рисунок пятилетней девочки живописью, а творчество подростковой рок-группы из гаража — музыкой? Кто-то скажет, что нет, кто-то скажет да.
Конечно, есть определенные стандарты, определяющие принадлежность чьего-то творения к шедеврам или к мусору, но эти стандарты созданы кем-то, а у этого кого-то могут быть свои вкусы, отличные от того, что он оценивает. Вся эта тирада об искусстве и его сути может быть сведена к единой простой мысли — на вкус и цвет товарища нет.
Если же учесть, как сильно в последние годы укрепилась связь между искусством и технологиями, то давать чему-то какое-то конкретное определение или иллюзорную оценку качества стало еще сложнее. К примеру, исследователи из Массачусетского технологического института (США) создали умный ковер «Tapis Magique», способный считывать положение тела и движения человека. Затем они применили его для постановки необычного перфоманса в стиле контемпорари, в котором танцор управлял музыкальным сопровождением через ткань.
Какие технологии были задействованы для реализации разработки, насколько точны данные умного ковра, и станет ли это началом нового вида искусства? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых.
Основа исследования
Экскурс в историю любой цивилизации затрагивает множество аспектов ее существования, от политики, религии и законов до культуры, науки и быта. И текстиль, каким бы обыденным он ни был, всегда играл важную роль в жизни любого общества. Встречают по одежке — принцип, который имеет вполне логичное обоснование.
Отличить знать от простолюдина всегда можно было по внешнему виду. Первые, имея необходимые финансы, могли позволить себе самые дорогие ткани, из которых им изготавливали самые вычурные и модные наряды. Для простого же народа такие излишки были недоступны.
Помимо классовых отличий, текстиль имеет и функциональную значимость, определяемую профессиональной деятельностью человека. Любопытный факт — многие охотники на оленей носят ярко-оранжевые жилетки. На первый взгляд может показаться, что это непрактично, так как олень может заменить их и убежать. Однако зрение копытных таково, что они попросту не отличают этот цвет. Потому тигры, несмотря на свой яркий окрас, вполне успешно охотятся в зеленых джунглях.
Еще один аспект текстиля — это культура. Сюда можно отнести и различные культурные традиции разных цивилизаций, и мероприятия, которые они проводят. Сложно представить человека в одеждах католического епископа, проводящего традиционный танец Адуму («прыгучий танец»), исполняемый представителями племени масаи во время церемонии достижения совершеннолетия воина.
Мир технологий, как мы видим, не стоит на месте и постоянно развивается. Этот процесс неминуемо приводит к тому, что технологии проникают в самые разные аспекты жизни человека, от промышленности до искусства. Одной из таких вездесущих технологий стали умные материалы. Благодаря цифровому производству умным стал и текстиль. Его физические и функциональные свойства можно настраивать, меняя геометрию волокон, метод плетения или с помощью специального покрытия.
В рассматриваемом нами сегодня труде ученые использовали процесс аддитивного производства машинного вязания, полиэстер, синтетическую норку, светящиеся и электропроводящие нити для разработки бесшовной интерактивной сенсорной текстильной поверхности, названной Tapis Magique.
По словам разработчиков, Tapis Magique является интерфейсом между тактильными ощущениями человека и цифровым миром. Чтобы продемонстрировать эту связь, они использовали умный текстиль для постановки контемпорари танца в исполнении профессионального хореографа, которая могла создавать собственное музыкальное сопровождение в режиме реального времени за счет датчиков внутри умной ткани, преобразовывающих данные о давлении в звуки.
Принцип работы Tapis Magique
Разработчики отмечают, что текстиль является легко деформируемым и осязаемым материалом, а потому он является отличным кандидатом для реализации физических интерфейсов. Существует три распространенных метода измерения давления в умном текстиле: емкостное, пьезоэлектрическое или резистивное.
Емкостный подход состоит из ткани-подкладки между двумя проводящими слоями. Этот метод можно считать нестабильным и неточным, так как он страдает от паразитной емкости и шума окружающей среды и требует слоев заземления.
Пьезоэлектрические волокна также можно использовать для обнаружения вибраций. Однако этот метод не измеряет постоянное давление и может работать только для обнаружения ударов.
Потому было решено использовать пьезорезистивный умный текстиль, поскольку он не требует сложных интерфейсных схем, устойчив к электромагнитным помехам, а также имеет низкую стоимость.
Цифровой метод вязания с применением вязальных машин и методов термоформования были использованы для создания бесшовного коврового покрытия из пьезорезистивной матрицы, которое способно обнаруживать пространственно-временное трехмерное давление на поверхности.
Изображение №1: внешний вид ковра и схема вязки нитей.
Цифровой программный интерфейс для вязания состоял из двух секций сетки. Левая область сетки (1a и 1b) использовалась для разработки формы и узора ткани с помощью программирования цветовых блоков x-y, где каждый цвет и знак представляют определенную инструкцию по вязанию. Правая область сетки (1c) определяла параметры машины для каждой линии нитей, такие как номер нитеводителя, скорость вязания и натяжение стежка.
Каждый цвет в левой сетке представлял собой отдельную операцию вязания. Так как использовалась плосковязальная машина с двумя станинами, то большинство операций было связано с переключением с лицевой вязки на изнаночную.
Процесс был начат с низкоуровневого программирования цветовых блоков, позволяющего абстрагироваться и упростить машиночитаемый формат инструкций по вязанию.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев