ИИ-самоучка демонстрирует сходство с тем, как работает мозг

Блог компании FirstVDS. Автор оригинала: Anil Ananthaswamy. Обучение с самоконтролем позволяет нейронной сети самостоятельно выяснить, что имеет значение. Этот процесс может быть тем, что делает наш собственный мозг таким успешным. Вот уже десять лет многие из самых впечатляющих систем искусственного интеллекта обучаются с использованием огромного количества размеченных данных. Изображение может быть помечено как «полосатый кот» или «тигр», например, чтобы «обучить» искусственную нейронную сеть правильно отличать полосатого кота от тигра. Стратегия оказалась одновременно впечатляюще успешной и прискорбно несовершенной.

Такое «контролируемое» обучение требует, чтобы данные были скрупулезно помечены людьми, и нейронные сети часто выбирают более короткие пути, учась ассоциировать метки с минимальной, а иногда и поверхностной информацией. Например, нейронная сеть может использовать наличие травы для распознавания фотографии коровы, потому что коров обычно фотографируют в поле.

«Мы воспитываем поколение алгоритмов, похожих на старшекурсников, которые не приходили на занятия весь семестр, а затем в ночь перед финалом зубрят, – сказал Алексей Эфрос, специалист по информатике из Калифорнийского университета, Бёркли. – Они не усваивают материал, но хорошо справляются с тестом».

Более того, для исследователей, интересующихся интеллектом животных и машин, это «контролируемое обучение» может быть интересно тем, что оно способно рассказать о биологическом мозге. Животные, включая людей, не используют помеченные наборы данных для обучения. По большей части они исследуют окружающую среду самостоятельно, и при этом они приобретают глубокое и надежное понимание мира.

Теперь некоторые вычислительные нейробиологи начали изучать нейронные сети, которые были обучены с небольшим количеством данных, помеченных человеком, или без них. Эти алгоритмы «обучения с самоконтролем» оказались чрезвычайно успешными в моделировании человеческого языка и, в последнее время, в распознавании изображений. В недавней работе вычислительные модели зрительной и слуховой систем млекопитающих, построенные с использованием моделей обучения с самоконтролем, показали более близкое соответствие функциям мозга, чем их аналоги с контролируемым обучением.

Некоторым нейробиологам кажется, что искусственные сети начинают раскрывать некоторые из реальных приёмов, которые использует наш мозг в обучении.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

Хабр