Если не электромобили, то паромобили? Часть 2

Автор: Дима. Продолжение текста из первой публикации. Еще 4 пункта совпадений в трех типах приводов.

5. Крутящий момент с нуля оборотов и ускорение до 100 км/ч

Параметр легкости пуска мотора всегда определял возможность создания достаточного крутящего момента с нуля оборотов, и тот же параметр уже запущенного мотора часто определял скорость достижения самой популярной контрольной цифры ускорения автомобилей — время разгона в секундах до 100 километров в час.

Стоит начать с первого параметра…

У ДВС условие «крутящий момент с нуля оборотов» можно назвать частично реализуемым при определенных условиях именно в наше время.

Так компания «Mazda» внедрила во многие свои машины уникальную систему функции старт-стоп SISS – запускающую двигатель с по¬мощью бензина. Фактически в этом случае крутящий момент от ДВС на вал передается с нуля оборотов, а не после прокрутки в холостую стартером.

Система работает так. Один из поршней двигателя останавливается в положении 30…120° от ВМТ на такте рабочего хода. Впрыскива¬ется необходимое количество топлива, и с помощью свечи зажигания воспламеняется топливо для запуска двигателя. Остановка поршня в требуемом допустимом положении осуществляется с помощью сопротивления генератора, а для создания достаточного запаса воздуха в цилиндре.

Такой подход позволяет повысить компрессию и термодинамически улучшить КПД двигателя.

Электрический и паровой мотор как это уже широко известно способен выдавать крутящий момент с нуля без каких либо доработок конструкции. Иногда такая способность даже мешает комфорту начала движения, и осуществляются различные меры по ограничению выдачи сверх необходимого крутящего момента на колеса.

У паровых и электрических двигателей были даже схожие проблемы с резиной при слишком резком ускорении со старта (рвало резину или был повышенный износ у Tesla и Doble).

Второй широко разрекламированный параметр — время разгона до 100 км/ч сейчас имеет схожие проблемы необходимости ограничений.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр