Разработка Пермского Политеха сможет популяризировать изобретательство среди школьников и студентов

Исследователи из Пермского Политеха разработали станок-конструктор с числовым программным управлением. Он позволит молодым изобретателям и начинающим конструкторам-технологам быстрее получить необходимый опыт и реализовать научно-технические идеи. По словам студентов, разработка более доступна, экономична и проста в освоении, чем аналоги.

Конструктор станков сможет повысить популярность изобретательства среди школьников и студентов. Молодые изобретатели не всегда имеют доступ к дорогостоящему технологическому оборудованию, а готовые станки предназначены для конкретных задач. Наш «тренажер» позволит им «прокачать» практические навыки работы с оборудованием. Обучающее пособие поможет быстро освоить станок любому желающему без специальной подготовки, – рассказывает автор проекта, студент механико-технологического факультета Пермского Политеха Валерий Ипатов.

Пермские студенты уже создали рабочий прототип конструктора. Его габариты составили 56×46×72 cм. Шпиндель станка обладает мощностью от 120 до 800 Вт, рабочая зона разработки – 32×24×10 см. Станок позволит будущим мастерам обрабатывать дерево, пластик, дюралюминий и композиционные материалы. Стоимость конструктора составила 50 тыс. рублей.

stanok1.pngШкатулка, которая была изготовлена с помощью станка

По словам разработчиков, конструкция более дешевых аналогов обладает невысокой жесткостью, они недостаточно мощны и надежны. Варианты станков с более высокой стоимостью не всегда доступны для потребителей, сложны в освоении и предполагают дорогой ремонт. Преимущества пермского конструктора состоят в надежности конструкции, доступности и экономичности.

Чтобы создать конструктор, молодые исследователи изучили конструкции фрезерных станков с числовым программным управлением. В дальнейшем они планируют разработать комплект лабораторных установок, с помощью которых студенты и школьники смогут более подробно освоить оборудование. Будущие конструкторы-технологи смогут прийти на учебные и заводские практики с более высоким уровнем подготовки.

Проект уже стал победителем XIII Открытой Международной научно-исследовательской конференции молодых исследователей «Образование. Наука. Профессия» в Самаре и межрегионального конкурса «Техногид» в Ижевске.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (3 votes)
Источник(и):

Научная Россия