Гиганты неба возвращаются? Зачем Сергей Брин строит самый большой дирижабль

Соучредитель Google Сергей Брин любит дирижабли. Он так их любит, что его выступление в 2012 году для Google Glass сопровождался прыжками из дирижабля над Сан-Франциско профессиональными парашютистами. Поэтому неудивительно, что с тех пор, как он ушел из Google, девятый по списку самый богатый человек в мире сосредоточился именно на построении гигантской «небесной яхты».

СМИ впервые узнали о масштабном проекте дирижабля Брина в исследовательском центре NASA в Маунтин-Вью в 2017 году. В то время все это было очень секретно, но за последние несколько лет появилось больше деталей. А недавно в LTA Research and Exploration (Lighter Than Air), который принадлежит Сергею Брину, появилась вакансия для специалиста по созданию новых революционных дирижаблей. Вот все, что на данный момент известно о дирижаблях Брина.

dirizhabl1.png

«Воздушная яхта»

В ноябре 2014 года контролируемая Google компания Planetary Ventures подписала договор аренды на 60 лет на сумму 1,1 млрд долларов на более чем 1000 акров авиабазы Моффетт Филд в Эймсе, включая три больших ангара для дирижаблей. Planetary Ventures сохранит и восстановит исторические ангары, а взамен получит пространство и уединение, необходимые для выполнения собственных разработок в области авиации.

Хотя еще в 2017 году ходили слухи, что Брин намеревался использовать дирижабли, по крайней мере частично, в качестве роскошной «воздушной яхты» для своей семьи и друзей, на веб-сайте LTA указаны только гуманитарные цели: «Дирижабли LTA будут иметь возможность дополнять и ускорять усилия по реагированию на гуманитарные бедствия и оказанию помощи, особенно в отдаленных районах, до которых нелегко добраться самолетом или водным транспортом из-за ограниченной или разрушенной инфраструктуры». В отличие от реактивных самолетов, дирижабли могут приземляться и доставлять грузы практически в любое место.

Кроме того, на сайте LTA говорится, что их дирижабли предназначены для использования в качестве альтернативы самолетам, которые используются как для перевозки грузов, так и для перемещения людей. В последние годы изменение климата сделало дирижабли более привлекательными для ученых — дирижабли медленнее, чем самолеты, но быстрее грузовых кораблей (привет из Суэцкого канала) и имеют меньше выбросов, чем корабли и самолеты. Фактически, дирижабли производят на 80–90% меньше выбросов, чем обычные самолеты.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (5 votes)
Источник(и):

Хабр