Африканцы показали концепцию самолета на птичьих ногах

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Южноафриканский стартап Phractyl представил концепцию электрического самолета Macrobat в виде птицы. Он отличается гусеничными опорами, напоминающими птичьи ноги, и частично отклоняемым крылом. Разработчики обещают, что Macrobat сможет взлетать и садиться почти вертикально и развивать скорость до 180 километров в час.

Разработчики летательных аппаратов, как и другие инженеры, периодически вдохновляются живой природой. Например, европейский авиаконцерн Airbus создал самолетное крыло, как у альбатроса, а инженеры из канадского Шербрукского университета — беспилотник с когтистыми лапками для посадки на вертикальные поверхности.

Южноафриканский стартап Phractyl представил концепцию своего электрического самолета Macrobat в ноябре. Вместо шасси у него две опоры, внешне напоминающие птичьи ноги. Они оборудованы мощными моторами в бедрах, коленях и щиколотках, позволяющими поднимать, опускать и поворачивать фюзеляж, а также гусеничными лентами. Последние должны облегчить Macrobat передвижение по неровному грунту.

При взлете ноги поднимают кабину на максимальную высоту, отклоняют ее назад настолько, насколько позволяет хвост, и отклоняет крыло таким образом, чтобы винты на крыльях оказались под углом вверх. В результате Macrobat взлетает почти вертикально. В воздухе опоры складываются и убираются, чтобы снизить лобовое сопротивление.

Во время посадки кабина тоже наклоняется назад примерно на 45 градусов. В таком положении пилоту сложно будет увидеть место приземления, и как разработчики планируют решить эту проблему, неясно. Еще один вопрос — смогут ли опоры достаточно смягчить посадку и не дать самолету упасть носом в землю.

По проекту Macrobat будет одноместным летательным аппаратом с дальностью полета 150 километров. Он сможет нести до 150 килограмм полезной нагрузки и развивать скорость до 180 километров в час. Macrobat также можно будет управлять дистанционно.

Кроме изображений и небольшой деревянной модели самолета у Phractyl есть прототипы его двигательной системы, которые они сейчас тестируют. Разработчики работают над созданием полномасштабного прототипа Macrobat и ищут спонсоров.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (3 votes)
Источник(и):

N+1