Закрытые системы: генеративное искусство и абстракция программного обеспечения

Понятие генеративных систем, в которых формальные конструкции описываются с точки зрения параметрических процессов, выполняемых автономно их автором, в последнее время приобрело популярность в искусстве и дизайне. Концептуально эти системы обеспечивают вычислительную модель творчества, сочетающую принципы непредсказуемости с чистой логикой. Конструктивизм и футуризм обращались к возможности мировоззрения, основанного на промышленных процессах, а генеративное искусство представляет нам мировоззрение вычислений.

Формы, производимые генеративными системами, часто принимают сложный вид, используют принципы возникновения для создания структур, которые не могут быть созданы человеческими руками. Вдохновение от процессов, найденных в природе, является обычным явлением, при этом постоянно присутствует напряжение между органическим и механическим началом. Общей проблемой в вычислительном искусстве является моделирование организованного поведения и спонтанных беспорядочностей, явлений, которые появляются в природе без подсказок, но которые могут быть воспроизведены только компьютерами с заданным кодированием такого поведения.

На более прагматичном уровне генеративность является полезной стратегией использования возможностей компьютера, для выполнения механических задач и расчета чисел. Пользуясь параметрическими процессами для получения бесконечной серии возможных результатов, автор может занять привилегированное положение цензора, выбирающего только наиболее успешные результаты. Большинство генеративных работ стремятся к формальной сложности, что стало возможным благодаря программному заполнению лакун. Разница между взаимодействием 10 и 10 тысяч частиц — это просто настройка параметров и дополнительное вычислительное время. Увеличение вычислительной мощности, безусловно, является фактором, позволяющим использовать всё более сложные вычисления даже для real-time приложений.

Это не означает, что использование параметрических систем является тривиальным или просто вопросом достаточно мощного оборудования. Процесс абстрагирования эстетических процессов в исполняемый компьютерный код требует формальной строгости и таланта реверс-инжиниринга желаемого результата для выявления процессов, лежащих в его основе. Каждый аспект системы должен быть чётко описан, включая детали, которые могут показаться незначительными в каждом отдельном случае. Однако, если рассматривать этот набор решений в целом, это становится самой важной частью работы. К тому же даже самый опытный программист может столкнуться с неожиданными результатами во время моделирования процесса, будь то последствия ошибок в коде или фичи используемых алгоритмов. Программные ошибки могут привести к новым непрогнозируемым открытиям, и хорошо, если эти ошибки удаётся понять и внедрить в процесс.

Софт может быть написан десятками разных способов, каждый из которых имеет свои особенности. Одна стратегия может выдать стабильное и предсказуемое поведение, которое недостаточно интересно эстетически. Другое может привести к нестабильной системе, выдающей постоянные ошибки, но и периодически производящей гениальные вещи. Несмотря на нематериальность компьютерного кода, алгоритмы, тем не менее, демонстрируют свойства материального, часто демонстрируя уклон в сторону определённых результатов. Генеративное искусство требует от художника выражения себя через манипуляции с этими системами при выборе вычислительных стратегий и подходящих параметров, а также развитых технических навыков и эстетического вкуса.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Хабр