В ПНИПУ разработали датчик отслеживания выбросов от пассажирских самолетов

Ежегодно самолеты перевозят четыре миллиарда пассажиров, и, по прогнозам, количество полетов будет расти. Выбросы авиадвигателей становятся одним из самых крупных источников парниковых газов, сообщает ООН. Чтобы прогнозировать выход вредных веществ, ученые Пермского Политеха разработали виртуальный датчик. Сенсор встроят в систему автоматического управления газотурбинным двигателем.

Результаты исследования ученые опубликовали в журнале IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. Международная организация гражданской авиации уже приняла новые стандарты, ограничивающие выбросы парниковых газов. С 2020 года они начнут действовать для новых типов самолетов. Производство моделей, которые не отвечают требованиям, планируют прекратить с 2028 года.

«Сегодня выбросы вредных веществ газотурбинных двигателей становятся таким же значимым параметром, как мощность или ресурс самолета. Чтобы измерить их количество, используют методы математического моделирования, построенные на основе нейросетей», – рассказывает доцент кафедры конструирования и технологий в электротехнике Пермского Политеха, кандидат технических наук Татьяна Кузнецова.

vybrosy1.pngКамера сгорания промышленного авиадвигателя / ©Пресс-служба ПНИПУ

Математические модели, на основе которых реализован виртуальный датчик, прогнозируют количество оксида азота, который выделяет двигатель. Система автоматического регулирования со встроенным сенсором управляет двигателем на основе расхода топлива. Пермские ученые использовали для создания датчика нейросеть, обучение которой происходило на реальной камере сгорания.

Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (4 votes)
Источник(и):

Naked Science