Транспорт будущего: краткосрочный горизонт

Автор оригинала: Brad Templeton. Об авторе: Брэд Тэмплтон — инженер-программист, евангелист робоавтомобилей с 2007 года, работал над Гуглокаром в его ранние годы. Основатель ClariNet, почетный председатель Electronic Frontier Foundation и директор Foresight Institute, основатель факультета в Singularity University.

Беспилотные автомобили нужно создать настолько быстро, насколько это возможно. Команды инженеров и ученых усердно работают для того, чтобы довести этот проект до конца, и перспективы оптимистичны.

Но на этом пути есть некоторые заграждения. Заграждения, порожденные обществом. Особенно в США, стране с самой большой любовью к машинам на земле. Действительно, несмотря на то, что большинство инноваций приходят из США, машины-роботы могут сначала появиться на дорогах других стран (таких как Индия, Япония, Китай или Германия).

В этом тексте я представлю список как существующих, так и гипотетических технологий, которые шаг за шагом могут помочь нам достигнуть мира с машинами-роботами на дорогах.

Что мы имеем к данному моменту:

  • Вы можете и не представлять насколько много технологий компьютерной помощи при вождении уже представлено на рынке (или анонсировано).
  • Антиблокировочная система тормозов и компьютеризированный контроль тяги присутствуют в машинах уже много лет
  • Уже сейчас популярны машины с технологией Drive-by-Wire (электронная цифровая система управления автомобилем). Многие люди предсказывают, что таких машин будет больше и больше.
  • Lexus LS460L может осуществлять параллельную парковку самостоятельно под управлением компьютера (ссылка на статью и видео). Citroen C4 Picasso сообщит подойдет ли по размеру свободное парковочное место. Ford Lincoln MKS также имеет функцию автоматической параллельной парковки.
  • Активный круиз контроль в машинах 5-й и 7-й серий BMW может поддерживать постоянное расстояние от идущего впереди автомобиля с помощью радара.
  • Volvo S80 предупредит о смене полосы движения без включенного поворотника (такая же функция есть у машин Lexus).
  • Volvo S60 2010 года оснащена системой обнаружения и предотвращения ДТП, которая начнет принудительное торможение в случае, если вы проигнорируете предупреждение о возможном столкновении с пешеходом. Volvo заявила, что к 2020 году никто не будет погибать в их машинах. XC60 2010 года не даст вам врезаться в другую машину при скорости меньше 10 миль в час, а при 20 милях в час максимально снизит воздействие удара.
  • Ассистент перестроения Side Assist в машинах Audi предупредит о другой машине в вашей слепой зоне, подсвечивая желтые сигналы в зеркале. Для работы этой технологии используются два радара.
  • Система Lane Departure Prevention в машинах Infiniti моделей M и EX предупредит об уходе с полосы движения, а затем активирует тормозную систему для того, чтобы вернуть машину в полосу.
  • Новые системы, основанные на камерах, предлагают водителю полный обзор пространства вокруг автомобиля. В конце концов, это приведет к тому, у водителя будет обзор, похожий на вид с камеры в гоночных играх.
  • Тормозная система Pre-Safe от Mercedes начинает торможение перед предстоящим столкновением. Система Pre-Collision в машинах Lexus затягивает ремни безопасности и увеличивает помощь при торможении в ситуациях, когда столкновение неизбежно.
  • Daimler-Benz и uniBwM в 1994 создали две машины (в том числе VaMP), которые проходили по 1000 км в условиях интенсивного потока движения с редким вмешательством человека в управление. В 1995 году Mercedes S-класса проехал 1600 км по автобану, находясь под управлением компьютера 95% времени, при этом в одной точке – на протяжении 158 км. Существуют и другие подобные проекты.
  • Opel Insignia от GM считывает и распознает дорожные знаки (например, скоростные ограничения) и включает предупреждения в случае выхода за пределы полосы.
  • Audi Travolution синхронизируется со светофорами и помогает подстроить скорость, чтобы вы не попали на красный.
  • У Volkswagen есть целый ряд технологий предотвращения аварий для роботизированных автомобилей, которые они планируют использовать в новых моделях. Среди них есть такие технологии как автоматическое удержание автомобиля в полосе в пробке и на шоссе, обгон более медленных автомобилей, самостоятельная парковка, обход столбиков на парковках, экстренное торможение и многие другие.
  • Усовершенствованные системы навигации начинают использовать данные о трафике в реальном времени, получаемые с датчиков и из отчетов. Эти данные создаются обычными автомобилями, при этом также используются продукты Dash и TeleAtlas.
Подробнее
Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

Хабр