Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Болезнь Альцгеймера связали с липким мутантным белком

Японские ученые обнаружили, что мутация в гене белка MARK4 делает его структуру более липкой и, именно поэтому он с большей вероятностью накапливается в мозге. Это в конечном итоге приводит к болезни Альцгеймера. Про открытие рассказывается в Journal of Biological Chemistry.

Сегодня от болезни Альцгеймера страдают десятки миллионов людей во всем мире. По данным Всемирной организации здравоохранения, в настоящее время это наиболее частая причина старческого слабоумия. Ожидается, что если в ближайшее время эффективное лекарство от этого недуга не будет найдено, число заболевших во всем мире будет удваиваться каждые 20 лет.

Считается, что болезнь Альцгеймера вызвана накоплением и образованием в головном мозге крупных сгустков тау-белка. Эти липкие агрегаты вызывают гибель нейронов, что приводит к ухудшению памяти, нарушению двигательных функций, а впоследствии и к смерти человека.

На сегодня точная причина, по которой тау-белок внезапно начинает накапливаться в клетках пациентов с болезнью Альцгеймера, не установлена. Детальное понимание механизмов образование этого «клеточного мусора» может помочь в разработке новых методов лечения и предотвращения развития болезни.

Исследователи из Токийского университета под руководством доцента Канэ Андо (Kanae Ando) обнаружили вероятную причину развития патологического состояния мозга, которое обычно сопряжено с развитием болезни Альцгеймера.