«Промобот» представил в Сколково антропоморфного робота

-->

Компания «Промобот», резидент Фонда «Сколково», показала на конференции Skolkovo Robotics человекоподобного робота-компаньона. Его внешность скопирована с Алексея Южакова, основателя и председателя совета директоров компании

Презентации робота была посвящена меньшая часть часового выступления г-на Южакова в Технопарке Сколково. Большую часть времени он рассказывал про историю и предыдущие разработки компании, которая с 2015 года произвела уже четыре версии сервисных роботов. Роботы-промоутеры и консультанты используются для общения с клиентами в Сбербанке, «Ленте», частные заказчики – ивент-агентства, которые сдают их в аренду на выставки. Роботов из Перми, где базируется компания «Промобот», можно встретить в трех десятках стран.

Особенность нового, антропоморфного, робота в том, что он не продолжает существующую линейку, а открывает новую. Его разработка заняла полтора года, сообщили Sk.ru в «Промоботе». Алекс умеет выражать эмоции мимикой и вести беседу: говорить об отвлеченных вещах, распознавать речь собеседника и отвечать на вопросы.

«Алекс может обучаться на неструктурированных данных. Это позволяет делать нейросетевая лингвистическая база, – рассказал агентству ТАСС сооснователь компании Олег Кивокурцев. – Можно загрузить в него, скажем, справочник продуктов банка, и он, основываясь на этих данных, сможет находить ответы на вопросы. Раньше приходилось вручную добавлять конструкции «вопрос-ответ» для робота, выделять ключевые слова, а теперь он может делать это сам».

Во время презентации в Сколково Алекс-робот неподвижно сидел на стуле, а Алекс-человек ходил вокруг по сцене. Строго говоря, робот – это голова Алекса, там вся начинка, которая позволяет ему улыбаться, хмуриться и изображать удивление, а еще у него подвижная шея. Снизу – неподвижный манекен в человеческий рост.

«Здесь 29 подвижных элементов, которые полностью копируют мимику любого человека. Для нас критически важно, чтобы мимика изменялась мгновенно», – пояснил Алексей Южаков.

Чтобы сделать лицо робота, с Алексея Южакова 11 раз снимали силиконовые слепки: чтобы получить один слепок, нужно сидеть неподвижно в течение нескольких часов. Получившуюся маску оцифровывали в 3D-модели и там рисовали для нее мимику. Но лица роботов всегда получаются шире (силикон толще человеческой кожи) и взрослее, потому что отсутствует тонус мышц.

«Алексей старался вообще не смотреть на то, как в лаборатории делают робота с его внешностью, — вспоминает в беседе с ТАСС Олег Кивокурцев. — Чтобы не было соблазна вмешаться и просить разработчиков сделать что-то по-другому. Он понимает, что это неправильно. И в итоге увидел уже готовый результат. Ему понравилось — первое, что он сказал: «Как здорово!» А голос Алекса — синтезированный, компьютерный, задачи копировать чью-то манеру речи не было».

Насладиться голосом робота могли зрители нескольких федеральных телеканалов, в частности, «России 24». Алекс прочитал там выпуск новостей.

Большинство создаваемых в мире антропоморфных роботов копируют женскую внешность, но в компании «Промобот» уверены, что общаться с роботами-мужчинами людям комфортнее.

«Есть исследование, которое говорит, что именно для сервисных услуг люди лучше воспринимают робота мужского пола или без пола, – уверяет Олег Кивокурцев. – Алекс может обучаться на неструктурированных данных. Это позволяет делать нейросетевая лингвистическая база, – продолжает Олег Кивокурцев. – Можно загрузить в него, скажем, справочник продуктов банка, и он, основываясь на этих данных, сможет находить ответы на вопросы. Раньше приходилось вручную добавлять конструкции «вопрос-ответ» для робота, выделять ключевые слова, а теперь он может делать это сам».

На создание Алекса, по словам О. Кивокурцева, ушло около 1,5 млн долларов. Разработка ведется с 2017 года, и она не закончена. Робот Алекс, которого представили в «Сколково», это концепт, рассказал Кивокурцев. По плану разработчиков, он выйдет на рынок через 18 месяцев, цена будет начинаться от миллиона рублей.

Ольга Аврясова, исполнительный директор форума Skolkovo Robotics, в беседе с Sk.ru сказала: «Традиционно считается, что все популярные роботы – зарубежные. Ежегодно компания «Промобот» ломает этот стереотип, представляя востребованных по всему миру роботов. Новая разработка, которую Promobot показала на Skolkovo Robotics, выведет на принципиально новый уровень не только компанию, но и всю отчечественную робототехнику по данному направлению».

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

sk.ru