Искусственный интеллект проверят в воздушном бою

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) министерства обороны США заключило с восемью разработчиками соглашение на проведение предварительных испытаний нейросетевых алгоритмов виртуальными воздушными боями. Согласно сообщению DARPA, результаты испытаний планируется использовать для составления списка требований к системам искусственного интеллекта, которые будут управлять перспективными боевыми беспилотными летательными аппаратами.

В мае текущего года DARPA объявило о подготовке к открытию тендера на разработку системы искусственного интеллекта, которая в будущем сможет брать управление боевым самолетом на себя и вести маневренный ближний воздушный бой. Разработка такой системы будет вестись в рамках программы ACE (Air Combat Evolution, развитие воздушного боя). По оценке DARPA, система искусственного интеллекта должна быть обучаемой — она будет учиться воздушному бою аналогично курсантам-людям, начиная простыми маневрами и заканчивая фигурами высшего пилотажа.

Конечной целью программы ACE является создание системы искусственного интеллекта для боевых беспилотников, которые будут прикрывать пилотируемые истребители. В целом предполагается, что новая система искусственного интеллекта сможет вести воздушный бой быстрее и эффективнее человека, существенно снижая нагрузку на летчика и предоставляя ему время для принятия тактических решений в рамках более масштабной боевой задачи.

Соглашения на проведение предварительных испытаний нейросетевых алгоритмов для воздушного боя военные заключили с компаниями Aurora Flight Sciences, EpiSCI, Heron Systems, Lockheed Martin, Perspecta Labs, physicsAI, SoarTech, а также с Исследовательским институтом технологий Джорджии. Программа предварительных испытаний получила название AlphaDogfight Trials. Испытания будут проводиться в три этапа, которые будут проводиться в ноябре 2019 года и январе и марте 2020-го.

Испытания нейросетевых алгоритмов будут проводиться в открытом авиационном симуляторе FlightGear с использованием программной модели динамики полета JSBSim. Последняя также имеет открытый код. В виртуальной среде все алгоритмы будут управлять тяжелым истребителем F-15C Eagle, модель которого присутствует в симуляторе FlightGear. На первых двух этапах нейросетевые алгоритмы будут вести воздушные бои с игровым искусственным интеллектом, а на третьем этапе — друг с другом.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

N+1