De Beers переключилась на синтетические бриллианты и обрушила рынок на 60%
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Крупнейшему продавцу натуральных алмазов De Beers удалось подорвать рынок синтетических камней меньше, чем за полгода. Компания удивила многих, начав выращивать в лаборатории бриллианты для ювелирных изделий. Последующий обвал цен также оказался неожиданностью. Но мотивы гиганта очевидны — сокращение ресурсов и смена поколений диктует новые бизнес-модели.
Алмазный демпинг
В мае прошлого года южноафриканский алмазный гигант De Beers к удивлению многих объявил , что запускает новый ювелирный бренд Lightbox. Компания, основанная еще в 1888 году, неоднократно утверждала, что никогда не станет экспериментировать с синтетическими заменителями. Однако в 2018-м ее планы резко поменялись.
В сентябре Lightbox начала продавать выращенные в лабораториях бриллианты по цене $800 за карат, то есть в два-три раза дешевле, чем у конкурентов. За следующие полгода стоимость синтетических камней упала. Как передает Reuters со ссылкой на заявление De Beers, оптовая цена на рынке заменителей обрушилась на 60%.
На этом алмазный гигант не планирует останавливаться. Компания предупреждает, что с каждым годом технологии будут совершенствоваться, качество синтетических бриллиантов продолжит расти, а цены падать.
Глава компании Брюс Кливер сравнивает искусственные камни с телевизорами с плоским экраном. Первое время они стоили дорого, хотя качество оставляло желать лучшего. Со временем цена упала, а изображение улучшилось.
К концу этого года Lightbox планирует продать 20 тыс. карат ограненных алмазов, выращенных в лаборатории. А в 2020-м объемы производства увеличатся до 500 тыс. карат в год.
Бриллианты не навсегда
Эксперты Bain Capital предупреждают — через 30 лет запасы натуральных алмазов иссякнут, а производителям драгоценных камней придется искать другие источники дохода. На состоянии рынка отражается не только сокращение ресурсов, но и тренды. Клиентов все чаще заботят проблемы окружающей среды и этика производителей. С этой точки зрения, алмазная промышленность не лучший пример.
При получении натурального алмаза вырабатывается в 1,5 млрд больше выбросов, чем при изготовлении синтетического, а на каждый карат оригинального камня приходится затрачивать 126 галлонов воды. Труд большинства рабочих в отрасли плохо оплачивают, а к работе иногда привлекают детей. Истории с «кровавыми алмазами» также не идут на пользу репутации.
Пока синтетические бриллианты составляют лишь 1% рынка, но, по прогнозам Morgan Stanley, их доля вырастет до 7,5% уже через два года. Немалую роль в этом сыграет новое поколение потребителей — миллениалы, рожденные в период с 1981 по 1996 годы.
Опросы показывают, что 70% потребителей от 21 до 40 лет готовы покупать синтетические драгоценные камни. При этом годом ранее таких было всего 57%.
Экономисты регулярно сообщают, что миллениалы «убили» очередную индустрию. Дешевые дома, мотоциклы, мыло и майонез — вот лишь несколько отраслей, которые переживают спад продаж. С недавних пор список пополнили и бриллианты. По данным Economist, продажи De Beers упали на 11%, а Tiffany — на 4%.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев