Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Сибирские ученые повысили совместимость полимерных имплантов с организмом человека

МОСКВА, 12 сентября. /ТАСС/. Ученые Томского политехнического университета (ТПУ) разработали технологию, позволяющую полимерным имплантам лучше приживаться в организме человека благодаря обработке плазмой, сообщила во вторник пресс-служба ТПУ. Результаты исследования опубликованы в научном журнале Materials & Design.

Полимеры, которые используют, чтобы сделать имплант, не взаимодействуют с жидкостями, а, значит, для использования в организме непригодны. Чтобы изменить это свойство, ученые поместили материал импланта в генератор плазмы. Такая обработка образовала на поверхности материала химически активный слой, который позволяет комбинировать до сих пор несовместимые соединения, например, жидкость и полимер.

«Наши эксперименты показали, что обработанный атмосферной плазмой имплантат увеличивает свою биосовместимость», – сказал руководитель научной группы физиков ТПУ Сергей Твердохлебов.

Биосовместимые полимерные материалы используют для восстановления пораженных тканей и органов человека. Полимеры служат «строительными лесами», каркасом, на котором клетки образуют нужные структуры, например, органы или кровеносные сосуды.

Имплант прошел испытания на приживаемость в организме. Эксперименты с живыми клетками показали, что модифицированная биоактивная поверхность не вызывает атаки клеток иммунной системы, а значит, такой гибридный материал не будет отторгнут. Модифицированный материал можно использовать для создания органов, при лечении ожогов, язв и других повреждений.

tass.ru