Минпромторг России совместно с ОСК и ведущими предприятиями судостроительной отрасли актуализируют «дорожную карту» МариНет

-->

Представители Департамента судостроительной промышленности и морской техники совместно с сотрудниками «Объединенной судостроительной корпорации», «Крыловского государственного научного центра» и ведущих предприятий судостроительной отрасли приняли участие в форсайт-сессии по вопросам актуализации «дорожной карты» МариНет, прошедшей на площадке Агентства стратегических инициатив

Министерство промышленности и торговли РФ является ответственным федеральным органом исполнительной власти по реализации «дорожной карты» МариНет, заместитель министра промышленности и торговли Александр Потапов является соруководителем Рабочей группы по ее разработке и реализации.

Одним из главных вопросов мероприятия стало обновление целей, задач, плановых результатов и показателей «дорожной карты» на основании результатов ее практической реализации в 2016 году. Обновленная редакция станет основным документом для отбора и реализации мероприятий и проектов в рамках МариНет в ближайшие годы. В ходе работы сессии были представлены и актуализированы стратегические цели и задачи сегментов «Инновационное судостроение», «Технологии освоения ресурсов океана» и «Цифровая навигация».

Так, в сегменте «Инновационное судостроение» ими являются: создание, апробирование и предложение рынку новых типов судов (транспортных и специальных), интеллектуального судового и портового оборудования, в том числе, роботизированного; разработка коммерческих решений для автономных аппаратов и безэкипажных судов, решений для энергоэффективного судна, новых технологий судостроения и ремонта: от виртуального моделирования и средств предиктивного технического обслуживания до роботизированных комплексов на производстве и прогрессивных материалов.

В ходе обсуждения была отмечена связь целей и задач «дорожной карты» с приоритетными рынками гражданского судостроения, определенными отраслевой Госпрограммой, связанными с созданием сложной, «наукоемкой», высокотехнологичной продукции. Это в наибольшей степени соответствует традиционному технологическому укладу отрасли, исторически «заточенной» под военное кораблестроение. Но не забыли участники и тот факт, что в последние годы доля гражданского судостроения в валовом объеме продукции отрасли составляет около 20 процентов.

В сегменте «Технологий освоения ресурсов океана» стратегические цели и задачи включают создание коммерчески успешных решений для мирового рынка в области новых средств морской добычи, разведки и инженерных изысканий, энергетики на возобновляемых источниках энергии океана, морских биотехнологий, средств подводной робототехники, приборов и сенсоров, средства подводной связи и позиционирования.

В сегменте «Цифровой навигации» были проработаны цели и задачи создания средств е-Навигации для судов и береговых систем, средств обмена информацией, платформ мультиагентского взаимодействия, сервисов на основе «больших данных», перспективных платформ для морских телекоммуникаций, решений для рыбопромыслового флота и экологического мониторинга.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

Минпромторг РФ