ORNL и Boeing установили рекорд Гиннесса по крупноформатной 3D-печати
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Национальная лаборатория Ок-Ридж (ORNL) и корпорация Boeing вошли в историю, изготовив самое большое цельное 3D-печатное изделие.
Согласно пресс-службе ORNL, относительно недорогая оснастка была напечатана из композита на основе АБС-пластика с углеволоконными добавками. На изготовление детали ушло около 30 часов. Габариты готового изделия составляют 5,33х1,67х0,46 метров, что делает его самым большим из когда-либо напечатанных целиком предметов. Используется оснастка в качестве шаблона для резки, а вес изделия достигает немалых 748 килограмм. Для печати использовался крупноформатный 3D-принтер BAAM производства компании Cincinnati Incorporated. Аналогичные системы применяются компанией Local Motors для изготовления кузовов 3D-печатных автомобилей.
«Существующие металлические варианты оснастки, использовавшиеся нами до сих пор, поставляются внешней компанией, а на их изготовление уходит до трех месяцев при использовании традиционных производственных методов», – рассказывает Лео Кристодулу, директор отдела снабжения корпорации Boeing. «3D-печатные инструменты – такие, как эта оснастка для резки панелей крыла Boeing 777X – экономят время и снижают себестоимость. Это часть нашей общей стратегии применения аддитивных технологий в ключевых производственных секторах».
Празднование прошло в закрытой обстановке на демонстрационном производственном предприятии ORNL. Награждение провел судья Книги рекордов Гиннесса Майкл Эмприк. После завершения испытаний Boeing намеревается использовать новый инструмент на фабрике в Сент-Луисе, одновременно снабжая ORNL данными по результатам эксплуатации. Оснастка предназначена для крепления композитной обшивки крыльев Boeing 777X перед механической обработкой. Производство обновленного авиалайнера начнется в следующем году, а первые поставки запланированы на 2020.
«Признание со стороны Книги рекордов Гиннесса поможет привлечь внимание к нашим исследованиям в области крупноформатного аддитивного производства с использованием композитов», – уверен Властимил Кунц, глава команды ORNL по разработке полимерных материалов. «За счет 3D-печати нам удалось создать инструмент с пониженным расходом материала без урона функциональности готового изделия».
Как считает генеральный директор NISSA Digispace Олег Гогин, ключевое достижение состоит именно в получении полностью функциональных крупногабаритных изделий при значительной экономии дорогих расходных материалов: «Позитивно, что большинство экспериментов ведется с целью последующего индустриального применения полученных изделий, которые «экономят время и снижают себестоимость», и что эти эксперименты успешны. В ближайшее время может появиться еще какая-нибудь «Аллея славы», где конструкторы и инженеры будут оставлять отпечатки своих ног».
Если нашим читателям выбор победителя кажется странным, стоит сделать пару пояснений: одним из обязательных требований было соответствие критерию готового продукта. Прототипы не рассматривались. Кроме того, в категорию не попадают любые проекты по строительной 3D-печати бетоном, хотя многие из них и отличаются более высокими габаритами. В любом случае, текущий рекорд вряд ли долго продержится, если учитывать стремительный физический рост промышленных 3D-печатающих установок.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев