Ключевой элемент генома курицы — расшифрован

Ученые смогли расшифровать последовательность кластера генов рибосомной РНК домашней курицы.
Ученые ученых под руководством профессора СПбГУ Елены Гагинской расшифровали последовательность кластера генов рибосомной РНК домашней курицы. Результаты исследования позволят глубже понять принципы эволюции жизненно важных генетических структур позвоночных животных. Статья о нем опубликована в журнале PLoS ONE.

До сих пор в базах генетических данных была представлена информация о структуре полной последовательности кластера генов рибосомной РНК лишь нескольких видов позвоночных животных — человека, мыши и двух представителей класса рыб. Новое исследование добавила к этому списку и представителя класса птиц  — расшифрованная последовательность кластера генов рибосомной РНК курицы уже доступна в базе генетических данных GenBank под номером KT445934.

Расшифровка регуляторных и структурных последовательностей ДНК, представленных у многоклеточных организмов большим количеством следующих друг за другом коротких копий (тандемных повторов), очень сложная задача. И наименее изученные из таких элементов — так называемые ядрышкообразующие районы хромосом. Они образованы генами рибосомных РНК и разделяющими их последовательностями (спейсерами). Эти области являются ключевыми элементами генома любого живого организма. От особенностей их строения и функционирования напрямую зависит работа белоксинтезирующего аппарата клетки, и, соответственно, вся совокупность протекающих в ней метаболических процессов.