Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

В Новосибирске может появиться кластер аддитивных технологий

-->

В Новосибирской области может появиться кластер аддитивных технологий. Такую задачу поставили сотрудники Института лазерной физики СО РАН. С этой целью предполагается создание центра лазерной промышленности, который займется развитием и внедрением передовых технологий. Вопросы, связанные с реализацией этого проекта, ученые планируют обсудить в рамках форума технологического развития «Технопром–2015». Как сообщал ранее «ЛКМ Портал», на форуме будут представлены разработки Сибирского отделения Российской академии наук.

По словам Геннадия Грачева, заведующего лабораторией мощных непрерывных лазеров ИЛФ СО РАН, одним из наиболее перспективных направлений стал синтез углеродных наноструктурированных покрытий для цветных металлов.

«Разработки в этой области будут иметь большое практическое значение. Например, при производстве аккумуляторов или конденсаторов сверхвысокой емкости, масса которых в десять раз легче существующих, – объяснил он. – Другой пример – лазерно-плазменная модификация поверхности цилиндров двигателя внутреннего сгорания, на порядок увеличивающая срок службы механизма за счет уменьшения трения».

Г. Грачев сообщил, что эту технологию будут использовать при производстве локомотивов для РЖД, а также при выпуске автомобилей КамАЗ.

Владимир Денисов, заместитель директора ИЛФ, рассказал о других разработках. Так, используя специальную лазерную систему, исследователи получают плазменный слой, который в сочетании с добавками не только делает металлические поверхности более прочными, но и изменяет их структуру. В результате трение сокращается в два раза, а срок службы увеличивается.

«Эта работа привлекла внимание руководства ОАО «Российские железные дороги», – отметил В. Денисов. – Договор находится на стадии окончательного подписания. Китайцы также проявили интерес к новой технологии. Мы получили от них заказ на антикоррозионное покрытие для трубопроводов». После выполнения заказа ученые ИЛФ планируют подписать крупный договор с партнерами из Китая.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ЛКМ-портал