Ученые заставили плоских червей вырастить "чужую" голову и мозг

-->

МОСКВА, 25 ноя – РИА Новости. Американские генетики впервые смогли заставить плоского червя отрастить голову и нервную систему другого вида этих беспозвоночных, мешая его клеткам обмениваться электрическими сигналами, говорится в статье, опубликованной в журнале International Journal of Molecular Sciences.

В последние годы ученые находят все больше свидетельств того, что устройство тела человека и других живых существ, а также особенности их поведения, задаются не только генами, но и тем, как «упакована» их ДНК и множеством других факторов, не связанных с передачей генетической информации.

© Фото: Emmons-Bell et al./IJMS 2015

В частности, за последние годы биологи выяснили, что так называемые эпигенетические метки помогают животным и растениям быстрее приспосабливаться к новым условиям среды, а проблемы с их «перезаписью» оказались связаны с предрасположенностью к гомосексуальности и суицидам среди людей.

Майкл Левин (Michael Levin) из университета Тафтса (США) и его коллеги нашли еще один необычный пример влияния среды  на облик и поведение животных, обнаружив, что процесс формирования головы и нервной системы у целого ряда плоских червей очень сильно зависит от того, как клетки обмениваются электрическими сигналами во время регенерации головы.