Ученые создали новое вещество, заставляющее светиться раковые клетки

Японская исследовательская группа из Университета Токио разработала флуоресцентный реагент, который распыляется на подозрительных участках во время хирургической операции, заставляя раковые ткани излучать свет, что позволяет отличить опухоль от здоровых тканей.

Руководитель научной группы Yasuteru Urano говорит, что

сам реагент бесцветный, прозрачный и не люминесцентный. Но когда он вступает в реакцию с β-галактозидазой, которая содержится в раковых клетках, происходят структурные изменения, в результате чего испускается сильный флуоресцентный свет.

Уже существующие флуоресцентных реагенты, разработанные для β-галактозидазы, не эффективны для обнаружения рака из-за их низкой чувствительности.

Новый препарат, по заверениям создателей, имеет оптимальную конструкцию структуру молекулы реагента. Когда вступает в реакцию с β-галактозидазой, он испускает в 1000 раз более яркий свет, что делает возможным обнаружение активности β-галактозидазы у раковых клеток. В тестовых испытаниях в брюшную полость мыши были трасплантированы различные типы клеток рака яичников.

Флуоресцентный свет, излучаемый из клеток, было очень ярким и заметным даже невооруженным глазом. После введения реагента, ученые могли обнаружить мельчайшие раковые ткани (меньше 1 мм) с высокой точностью.

1. nauka24news.ru