Ученые нашли ген, заставляющий ребенка умереть в утробе матери

Генетики из Саудовской Аравии выяснили, что мутации в гене TLE6, который отвечает за первые стадии деления эмбриона, приводят к гарантированной смерти зародыша в первые дни после оплодотворения яйцеклетки, говорится в статье, опубликованной в журнале Genome Biology.

На сегодняшний день ученые знают о существовании нескольких десятков генов, мутации в которых приводят к смерти зародыша или ребенка еще в утробе матери или в первые годы его жизни.

Генетики из Исследовательского центра имени короля Файсала в Эр-Рияде (Саудовская Аравия) заинтересовались подобными мутациями, пытаясь раскрыть загадку серии необычных, как казалось,

проблем с искусственным оплодотворением яйцеклеток, которые испытывали сразу несколько женщин из двух аравийских семей.

Общей чертой в жизни этих семей, как довольно быстро выяснили Фовзан Алькурайя (Fowzan Alkuraya) и его коллеги, было то, что

они часто вступали в кровосмесительные браки, как это принято делать в Саудовской Аравии и на всем Ближнем Востоке. Это натолкнуло их на мысль, что проблемы с зачатием могли иметь генетические корни.

Руководствуясь этой идеей, биологи сравнили структуру геномов у представителей этих семей, отмечая все мелкие мутации в жизненно важных генах, которые могли быть связаны с нарушениями в развитии зародыша или проблемами при зачатии.