Министру промышленности и торговли РФ продемонстрировали инновационный композитный автобус

17 февраля состоялась презентация нового проекта по созданию инновационных автобусов с модульными композитными корпусами, который реализуется на базе «Нанотехнологического центра композитов», совместного предприятия «Холдинговой компании «Композит», Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО и DowAksa Advanced Composites Holdings.

В мероприятии принял участие Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров и глава Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы Олег Бочаров.

Денис Мантуров и Олег Бочаров посетили «Нанотехнологический центр композитов» по окончании II заседания стратегического совета по инвестициям в новые индустрии, которое состоялось в конгресс-центре Технополиса «Москва». Индустрию полимерных композиционных материалов смело можно отнести к одной из новых отраслей российской промышленности.

В «Нанотехнологическом центре композитов» министру продемонстрировали новое производство кузовов модульного городского автобуса с несущим кузовом из композиционных материалов. Это совместный проект «Нанотехнологического центра композитов» и венгерской компании «the Evopro group».

Уникальность модульного принципа заключается в том, что без дополнительных затрат можно организовать широкую линейку транспорта — от компактных и маневренных автобусов и троллейбусов, до вместительных многосекционных рейсовых автобусов и троллейбусов. Более того, автобус, в зависимости от пожеланий заказчика, может работать на дизельном топливе, сжатом газе или иметь электрический привод. Генеральный директор «Нанотехнологического центра композитов» Михаил Столяров в ходе презентации рассказал о преимуществах нового автобуса. Так, применение самонесущего корпуса из композитных материалов позволяет снизить массу транспорта с 18,5 т до 13 т из расчета автобуса вместимостью 100 человек. Благодаря легкому весу снижается энергопотребление и объем вредных выхлопов. В сравнении с традиционными металлическими автобусами стоимость жизненного цикла композитного автобуса снижается на 40%, одновременно в два раза увеличивается срок службы транспортного средства. Еще одно преимущество легкого веса — сохранность качества дорожного полотна. По словам Михаила Столярова, на сегодняшний день «Нанотехнологический центр композитов» является первой в мире компанией, запустившей проект производства цельнокомпозитного модульного автобуса.

Михаил Столяров также рассказал участникам презентации о том, какие необходимо создать условия для того, чтобы организовать в Москве полномасштабное производство инновационного автобуса мощностью от 250 до 500 автобусов год.

В настоящее время на базе «Нанотехнологического центра композитов» изготавливаются первые 50 корпусов композитных автобусов на экспорт. Их финальная сборка будет происходить в Венгрии.

«Нанотехнологический центр композитов». Российский инжиниринговый центр, занимающийся разработкой и производством продукции из композиционных материалов различного назначения. Центр был учрежден ЗАО «ХК «Композит» и Фондом Инфраструктурных и Образовательных Программ РОСНАНО в 2011 году, позднее к ним присоединилась компания DowAksa — дочернее подразделение крупнейшей мировой химической компании Dow Chemical.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Министру промышленности и торговли показали производство инновационных автобусов из композитов

rusnanonet.ru