Металлический пенопласт сделает военные корабли непотополяемыми
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Ученые продемонстрировали новый тип металла, и он настолько легкий, что самостоятельно держится на воде. Инновационный материал, так называемый композит с металлической матрицей, был разработан при участии армии США. К примеру, военный корабль, изготовленный из этого композита, не пойдет ко дну даже в случае серьезного повреждения.
Новый материал также обещает снизить расход топлива у автомобилей за счет сочетания легкого веса и теплостойкости, пишет британская газета Daily Mail.
Синтактические пены существуют давно, но это первая с металлической матрицей. Материал разработали специалисты компании Deep Springs Technology и Политехнической школы инженерии Нью-Йоркского Университета.
Преимуществом нового материала ученые называют способность выдерживать высокие температуры, которая была позаимствована у металлов. Это позволит применять материал в двигательных установках и газоотводящих системах.
Матричный композит из магниевого сплава, армированный полыми частицами карборунда, имеет плотность всего 0,92 грамма на кубический сантиметр. Для сравнения: плотность воды составляет 1 грамм на кубический сантиметр. Но дело не только в плотности, которая ниже, чем у воды. Материал достаточно устойчив к агрессивной морской среде.
В последние годы было потрачено немало усилий на разработку легких полимерных матричных композитов в качестве замены более тяжелых металлоизделий для использования в автомобилях и кораблях.
Сообщается, что новый материал может быть испытан на опытных образцах техники в ближайшие три года. Технология в первую очередь будет использована в военных целях.
Секрет синтактической пены заключается, прежде всего, в матрице из магниевого сплава, которая после добавления прочных и легких полых сфер карбида кремния превращается в пенопласт.
Оболочка сферы выдерживает давление более 25 000 фунтов на квадратный дюйм (PSI), что в сто раз превышает максимальное давление в пожарном шланге.
Полые частицы также защищают материал от ударов, поглощая энергию при его разрыве. Плотность композита регулируется количеством сфер в матрице. Это позволяет настроить материал для конкретного применения. В материале может быть также использован негорючий магниевый сплав.
Возможное применение такого композита – палубы, детали автомобилей, плавучие средства, а также броня.
- Источник(и):
-
www.dailymail.co.uk Source: http://www.worldofmaterials.ru/…khnosti-vody
- Войдите на сайт для отправки комментариев