Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Энергообеспечением морских роботов занимаются в Томске

Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) принимает участие в разработке морских роботов, которые будут использоваться при освоении арктического шельфа. Об этом проекте недавно сообщил в СМИ вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.

Проект нацелен на освоение месторождений Арктики и речь идет о создании подводных комплексов с полным производственным циклом, управлять которыми будут морские роботы.

Научно-исследовательский институт автоматики и электромеханики (НИИ АЭМ ТУСУР) на протяжении многих лет занимается созданием систем электропитания и управления автономными и буксируемыми подводными аппаратами. Они как раз и являются морскими роботами. В настоящее время по заказам ряда ведущих предприятий в НИИ АЭМ создаются системы энергообеспечения бортовой аппаратуры ряда новых необитаемых подводных аппаратов различного назначения.

НИИ АЭМ, находясь в центре материка и не имея выходов к морю, тем не менее давно занимается морской тематикой и является одним из ведущих разработчиков в своей сфере. Коллектив разработчиков под руководством Вадима Мишина решает сложную задачу — обеспечить передачу мощного электропитания и телеметрических сигналов по одному кабелю, длина которого может достигать 5–6 километров, в зависимости от глубины погружения аппарата. Управление роботом, передача собранных роботом данных, обеспечение бесперебойной работы аппарата зависит от томской разработки.

Рост объемов поставленных и выполняемых задач с помощью телеуправляемых необитаемых подводных аппаратов на больших глубинах и особенно в условиях Арктических морей, где по известным причинам ограничена возможность использования обитаемых подводных аппаратов и водолазов, ведет к значительному усложнению, а, следовательно, к увеличению требуемой полезной мощности систем электропитания, которую необходимо передавать на борт аппарата.

Ряд систем электропитания подводных аппаратов на постоянном и переменном токе мощностью от 0,5 кВт до 30 кВт были разработаны, изготовлены и после проведения соответствующих испытаний переданы НИИ АЭС для эксплуатации еще в советские годы, сообщает пресс-служба вуза. Это система «Галс», предназначенная для геолого-разведочных работ в водах мирового океана, система электропитания и управления движетелями подводного телеуправляемого аппарата «Визит» для обеспечения буровых работ на морском шельфе, ряд приборов для подводных аппаратов специального назначения. В институте накоплен большой опыт по разработке систем питания и управления гироскопическими приборами для навигационных комплексов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Globalsib.com

rusnanonet.ru