Волоконная оптика - против аварий на железных дорогах

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Группа инженеров из Гонконгского политехнического университета обнародовала детали семилетнего проекта по мониторингу высокоскоростной линии железной дороги с помощью специальных волоконно-оптических датчиков.

В основе системы лежат брэгговские решетки (FBG) – встроенные в волоконно-оптические кабели рефлекторы, отражающие только световые волны определенной длины. Излучаясь от рельс или поездов, эти длины волн меняются в зависимости от механического напряжения, натяжения и изменений температуры.

Следя за этими изменениями, брэгговские решетки могут определить потенциальную опасность – чрезмерные вибрации и поломки.

За семь лет испытаний система провела 10 миллионов измерений на высокоскоростной линии, соединяющей Гонконг с Китаем. Только 30 из них показались инженерам аномальными. Но, по словам Хва-йо Тама (Hwa-yaw Tam), сотрудника университета, в нескольких случаях они предупредили о реальной опасности.

Так система работает на принципах оптики, электромагнитные помехи от линий железнодорожных электропередач нисколько ей не мешают.

Там утверждает, что

их система стоит на треть меньше других систем раннего предупреждения (обычно требующих включения данных из различных источников). Она сэконоиит владельцу железной дороги до 250,000 долларов США в год (от расходов на техническое обслуживание).

Сейчас система устанавливается на других линиях гонконгских электропоездов. Разработчики представят свой проект на ежегодной конференции Оптического общества США, которая пройдет на будущей неделе.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (9 votes)
Источник(и):

1. nauka21vek.ru