Военную технику покроют термостойкой эмалью

Фото: Министерство обороны России

Министерство промышленности и торговли России заказало разработку сверхпрочной термостойкой эмали, способной выдерживать нагрев до 200 градусов Цельсия на протяжении ста часов. Как пишет газета «Известия», создание краски ведется под шифром «Гиацинт» в интересах оборонной промышленности. Как ожидается, новая эмаль будет использоваться в авиации, космической отрасли и на флоте. Срок службы краски составит 15 лет.

«Гиацинт» разрабатывается на основе фторполиуретановой эмали ВЭ-69К, способной переносить длительный нагрев до 135 градусов Цельсия. Краска также способна делать технику менее заметной для тепловизоров. Как ожидается, новая эмаль будет производиться в семи основных цветах: темно-зеленом, светло-зеленом, хаки, серо-зеленом, сером, серо-желтом и серо-коричневом.

Краска также должна будет обеспечивать защиту корпуса от воздействия горюче-смазочных материалов, моющих средств и антиобледенительных жидкостей, солнечных лучей и интенсивного облучения ультрафиолетом.

Помимо самой краски в рамках проекта «Гиацинт» ведутся научно-исследовательские работы в области систем покрытий и технологии нанесения эмали на авиационную и морскую военную технику. Испытания новых технологий проводятся в Геленджикском и Московском центрах климатических испытаний при температурах от минус 60 до 175 градусов Цельсия с периодическим увлажнением окрашенной поверхности.

Заключительный этап разработки эмали и способов ее нанесения начнется в январе 2014 года. На проведение опытно-конструкторских работ по проекту «Гиацинт» уже выделено около 29,4 миллиона рублей, восемь из которых планируется потратить в будущем году.

В настоящее время для покраски различной военной техники используются эмали, срок службы которых составляет до пяти лет. Они способны выдерживать нагрев до 120 градусов Цельсия.


Армейскую технику покроют сверхпрочной эмалью

Минпромторг заказал для нужд оборонной промышленности сверхпрочную термостойкую краску, способную выдержать 200-градусную жару в течение 100 часов — например, в космосе и возле раскаленных сопл двигателей — и служить 15 лет. Работы по ее созданию начались во Всероссийском научно-исследовательском институте авиационных материалов.

Новая краска будет производиться в качестве камуфлирующей эмали под шифром «Гиацинт» и применяться в авиации, космической отрасли и на флоте.

Сегодня для покраски техники в России в основном применяются эмали, предельный срок эксплуатации которых составляет 3–5 лет, а устойчивость к температуре ограничена 120 градусами Цельсия. Зарубежные материалы при той же термостойкости прочнее и «живут» на четыре года дольше. Наша новая разработка превзойдет иностранные аналоги эмали, — пообещали представители института.

«Гиацинт» делают на основе фторполиуретановой эмали ВЭ-69К, которая переносит длительный нагрев до 135 градусов. При этом у «военной» эмали высокая отражающая способность в инфракрасном излучении, благодаря чему технику сложнее увидеть в тепловизор.

Новая эмаль на основе фторсодержащих сополимеров и специальных пигментов и наполнителей будет представлена в семи цветах — темно-зеленом, светло-зеленом, хаки, серо-зеленом, сером, серо-желтом и серо-коричневом.

Вторым по значимости требованием к эмали является защита корпуса техники — краска должна обеспечивать стойкость к воздействию горюче-смазочных материалов, моющих средств и антиобледенительных жидкостей, солнечной радиации и интенсивному облучению ультрафиолетом.

Помимо новой краски, научно-исследовательские работы включают в себя разработку систем покрытий (грунтовку) и технологию нанесения эмали на авиационную и морскую технику.

Испытания оптических, покрывающих и физико-механических свойств краски проходят в Геленджикском и Московском центрах климатических испытаний при натуральных климатических условиях — от –60 до +175 градусов с периодическим увлажнением окрашенной поверхности.

В январе 2014 года начнется заключительный этап разработок — отработка технологии нанесения краски, а также исследование ее свойств после испытаний и в исходном состоянии.

Всего на выполнение опытно-конструкторских работ из федерального бюджета выделено 29,4 млн рублей, в том числе 8 млн — на 2014 год.

Уникальным материалом уже заинтересовались в ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «Вертолеты России», ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», ГК «Роскосмос» и ГК «Ростехнологии».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

lenta.ru

ukr-portal.com