Ученые случайно открыли самое тонкое в мире стекло

Согласны, что когда вы случайно находите 1000 рублей в кармане старого пальто, это значительно повышает настроение. И не менее сильно повышает настроение, когда становишься номинантом на премию от Книги рекордов Гиннеса, сделав открытие, которое меняет представление о каких-то обычных вещах.

Именно такое случилось с учеными из Корнельского университета и их коллегами из немецкого университета Ульма, когда они открыли самое тонкое в мире стекло во время создания графена. Они обнаружили нечто, сначала приняв это за грязь, на той субстанции, над которой работали. И решили посмотреть повнимательнее, что же это такое. Их взору предстало то, чего там быть, казалось, никак не могло, и чего вообще раньше не существовало (точнее, не было знакомо науке). Но благодаря небольшой утечке воздуха в их оборудовании, выяснилось, что это стекло, стекло толщиной всего в два (!) атома, что по праву является самым тонким стеклом, известным человечеству.

В 1932 году, физик по имени Уильям Хоулдер (William Houlder) пытался составить план расположения молекул стекла, и хотя он был близок уже к вышеупомянутому открытию, но не дошел до конца. Пока это случайное открытие не позволило исследователям воссоздать точное расположение атомов в стекле при помощи электронной микроскопии. Весьма интересно. Но будет ли от этого какой-то толк для нас? Вероятно. Ученые уверяют, что такие двухмерные стекла могут использоваться в транзисторах, что позволяет ускорять компьютерную обработку данных. Другими словами, это может быть началом еще более быстрых компьютеров, смартфонов, смарт-часов и прочего-прочего. Открытие действительно серьезно. И свою запись в Книге рекордов ученые определенно заслужили.

gizmonews.ru