Российский квантовый центр открыл лаборатории в технопарке «Сколково»

Комплекс из трех лабораторий Российского квантового центра, которые будут работать по тематикам, связанным с разработкой квантового компьютера, открылся во вторник в технопарке «Сколково».

Объем инвестиций в комплекс из трех лабораторий и механического цеха Российского квантового центра в технопарке «Сколково» составил $4,5 млн.

Лаборатории оснащены современным оборудованием для исследований в области квантовой физики и квантовых технологий, в том числе лазерной системой с мощностью импульса 400 ГВт — первой в мире.

«Мы собрали самую современную установку, не имеющую мировых аналогов, сегодня РКЦ встал в один ряд с мировыми научными центрами», — заявил председатель попечительского совета РКЦ и гендиректор компании Acronis Сергей Белоусов

Лаборатория квантовой оптики будет нацелена на изучение так называемых парадоксальных запутанных квантовых состояний. Эти исследования необходимы для развития технологии сверхзащищенных квантовых каналов связи.

Лаборатория квантовых симуляторов займется работой с ультрахолодными атомами, полученные результаты будут использованы для создания квантовых моделей материалов будущего, в том числе новых сверхпроводников.

Сотрудники лаборатории фотоники будут создавать источники и преобразователи лазерного излучения, которые могут использоваться в разных областях — от квантовой криптографии до микроскопии живых объектов.

Российский квантовый центр собирается в 2014 году запустить еще три лаборатории, объем инвестиций в них составит около $3 млн.

Российский квантовый центр

Международная научно-исследовательская организация, работающая в области квантовой физики. В рамках квантового центра, в частности, планируется разработать безопасные сети передачи данных, новые материалы с заданными свойствами, субмикронные оптические транзисторы, системы высокочастотной оптической электроники.

004_1_14.jpg