Пожилые американцы предпочли роботов с человеческими «лицами»

«Лица» роботов Фото: Технологический институт Джорджии.

Более половины американцев предпочли бы роботов-помощников с человеческими «лицами», если бы такие существовали. Технологический институт Джорджии провел опрос среди различных возрастных категорий американцев, предложив им выбрать «лицо» робота помощника. Большинство подростков предпочли бы электронных помощников с «лицами» роботов, в то время как 60 процентов людей старшего возраста выбрали человеческие «лица».

Сколько именно человек приняли участие в опросе и на какие возрастные группы были разделены респонденты, Технологический институт Джорджии не уточняет. Подробный отчет об исследовании будет представлен на выставке Human Factors and Ergonomics International Annual Meeting в Сан-Диего, которая началась 30 сентября 2013 года и завершится 4 октября.

В ходе опроса респондентам предлагалось выбрать один из трех типов «лиц»: робота, человеческое или совмещенное. Из группы респондентов старшего возраста только шесть процентов выбрали смешанный тип «лица». При этом, когда исследователи сообщили, что

роботы, для которых надо выбрать «лицо» будут помогать в уходе за человеком и работе по дому, взаимодействии с окружающими и принятии решений, выбор, сделанный различными возрастными группами несколько изменился.

В частности, большинство респондентов старшего возраста стало отдавать предпочтение технологическим «лицам». Но при этом, в случае с роботами, помогающими советом при принятии решений, и старшие респонденты отдали предпочтение человеческим «лицам», в то время как большинство молодых людей выбрали смешанный тип «лица». Именно этот тип респонденты сочли внушающим наибольшее доверие.

Любопытно, что роботов с человеческими «лицами» опрошенные согласились бы допустить к выполнению повседневной работы, доверительных бесед или ухода за больными. Такой тип «лица» респонденты сочли заслуживающим доверия. В то же время, опрошенные не хотели прибегать к помощи человекоподобных роботов в вопросах личной гигиены, например, для помощи в принятии ванн. Роботы с человеческими «лицами» оказались предпочтительны и для помощи во взаимодействии с окружающими.

По словам аспиранта факультета психологии Технологического института Джорджии Аканкши Пракаш, проводившей исследования, предварительно можно сделать вывод, что внешний вид робота в понимании человека должен определяться задачами, которые он выполняет. Так, для принятия важных решений люди охотнее согласятся воспользоваться помощью робота с умным человеческим «лицом», а не дурашливым при идентичности их программы.

По мнению Пракаш, когда начнется производство универсальных роботов-помощников, их «лица» и внешний вид должны выглядеть так, чтобы не вызывать дискомфорта или отторжения у конечных потребителей. В настоящее время Пракаш намерена расширить возрастные группы респондентов и провести более обширное исследование.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (8 votes)
Источник(и):

1. lenta.ru