«Магазин будущего» в тираже

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Новые «Магазины будущего» на основе RFID-технологии могут появится в 2014 г. в Москве, Казани и Томске. Как стало известно Retailer.RU, вслед за Х5 Retail Group инновационную торговлю в партнерстве с Роснано будет развивать томская «Лама» и ряд других региональных ритейлеров.

По словам Владислава Левчугова, генерального директора ГК «Лама», открытие «Магазина Будущего» в Томске может состояться в первой половине 2014 года на ул. Иркутский тракт. Им станет супермаркет площадью 2000 м2, в котором будут реализованы все перспективные технологии, используемые сегодня в «Магазине Будущего» на базе корпоративного магазина Х5 Retail Group:

  • «умная полка»,
  • «умная тележка»,
  • «умная касса»,
  • электронные ценники,
  • терминалы бесконтактной оплаты,
  • энергосберегающие решения.

Для строительства «Магазина Будущего» городской администрацией в рамках программы реализации федеральных инновационных пилотных проектов уже выделен земельный участок. Остальные расходы ритейлер несет самостоятельно.

Размер инвестиций в проект Владислав Левчугов подсчитать затруднился, сославшись на то, что в настоящее время концепция проекта находится на стадии разработки, и его смета пока не утверждена. Как ранее сообщал Retailer.RU, суммарные инвестиции в проект «Магазин Будущего» на базе корпоративного магазина Х5 Retail Group «ПеПяКа» составляют 350 млн руб.

Теймур Штернлиб, глава компании Milky Brothers Group и экс-заместитель главного исполнительного директора по поддержке бизнеса X5 Retail Group, руководивший запуском «Магазина будущего» в этой компании, оценивает инвестиции ГК «Лама» в 250 млн руб.

«Проект Х5 был самым первым в России, а у пионеров затраты всегда выше. Кроме того, за прошедшее время снизилась стоимость как самих RFID-меток, так и некоторых типов оборудования», — пояснил эксперт.

Согласно документу РОСНАНО «О ходе реализации федеральных инновационных пилотных проектов «Инновационная дорога», «Электрический транспорт», «Магазин будущего», в настоящий момент корпорация также ведет переговоры о запуске «Магазина Будущего» с сетями «Эссен» (Татарстан) и Billa (Москва и Московская область). В обеих компаниях подтвердили факт переговоров с РОСНАНО, однако к моменту публикации получить подробный комментарий на эту тему не удалось.

По словам Владимира Комолова, советника управляющего директора РОСНАНО, на текущий момент действуют предварительные договоренности с руководством Billa и «Эссен» об условиях участия и общей структуре проекта.

«Однако профильные министерства и департаменты регионов, хотя и заинтересованы в реализации, не имеют достаточно собственных ресурсов, чтобы обеспечить им необходимую поддержку. В этой связи переговорный процесс затягивается, но будем надеяться, что все решиться благополучно в ближайшие 2–3 месяца», — сообщил Комолов.

Решение запустить серию федеральных инновационных пилотных проектов было принято в ноябре 2011 г. на заседании комиссии по модернизации экономики при президенте РФ. В число выбранных проектов вошли «Магазин Будущего», «Инновационная дорога» и «Электрический транспорт».

Концепция проекта «Магазин Будущего» предусматривает создание торгового объекта с применением инновационных технологий в не менее, чем в трех субъектах РФ на базе действующих в регионе торговых сетей. Модернизация торговой деятельности предполагает использование новейшихих розничных технологий (кассы самообслуживания, бесконтактная оплата и т.д.) и инфраструктурных решений (светодиодное освещение, фотогальванические модули, энергоэффективное стекло и т.д.).

По словам Владимира Комолова, РОСНАНО в данном проекте выступает в роли координатора, а также оказывает его участникам экспертную поддержку. «Сейчас существует некоторая неопределенность, которая связана с новыми технологиями — допустимо ли их использовать в РФ, будут ли они работать в нашем климате и с нашей инфраструктурой, насколько они эффективны и пр. Все это требует знаний и ресурсов для управления. Роснано в этом смысле обладает хорошим опытом и достаточным ресурсом, что бы успешно сделать проекты», — подчеркнул он.

Теймур Штернлиб поддерживает инициативу Роснано по тиражированию «Магазина Будущего».

«Чем больше будет таких проектов, тем быстрее мы сделаем этот важный шаг в будущее торговли», — отметил эксперт. Однако основная сложность, по его словам, заключается не открытии магазина, а в его последующей работе, которая «требует ежедневной поддержки и оптимизации».

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.3 (3 votes)
Источник(и):

Retailer.RU

rusnanonet.ru