Фонд «Сколково» вручил грант на разработку системы навигации

Фонд «Сколково» вручил компании Spirit-Navigation (входит в группу Spirit) грант в размере $1 млн на разработку гибридного приемника GPS+«Глонасс» для навигации внутри помещений

Эти средства планируется потратить на создание приложения, способного определять местоположение по показаниям датчиков смартфонов. Известно, что соинвестор проекта — группа Spirit уже вложила в проект больше $300000.

Представители Фонда «Сколково» уверены, что разработанная Spirit-Navigation система позволит сделать бесшовную навигацию, которая будет работать и на улице, и в помещении.

Сейчас спутниковая навигация работает в зоне прямой видимости спутников, внутри помещений она недоступна. А по данным Spirit-Navigation, более 75% картографических запросов пользователей мобильных устройств формируются именно в помещениях. Местоположение можно определить не только при помощи спутников, но и используя WiFi и сети сотовой связи. Но этот способ позволяет найти искомый объект с точностью в сотни метров, тогда как GPS умеет определять местоположение с точностью до нескольких метров. А другие решения, по его словам, требуют значительных инвестиций в инфраструктуру.

Пока неизвестно, по каким именно датчикам смартфонов Spirit-Navigation будет определять местоположение. В современные смартфоны встраивают множество разных датчиков — акселерометр, гироскоп, барометр, цифровой компас, датчик освещенности и датчик приближения. На каких смартфонах будет работать приложение, он также не говорит.

Spirit работает c технологиями спутникового позиционирования с 1995 г. А с 2009 г. группа выпускает собственные системы для позиционирования внутри помещений — они более чувствительны и определяют координаты по отраженному сигналу GPS.

Похожие системы разрабатываются уже пару лет, но пока ни одна из них не стала популярной, говорит основатель инвесткомпании IMI.VC Игорь Мацанюк. Он считает, что на навигации внутри помещений можно будет зарабатывать, но не скоро. Мацанюк рассуждает, что в таком приложении были бы заинтересованы магазины в крупных торговых центрах: они готовы платить за каждого дополнительного покупателя.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (1 vote)
Источник(и):

Юнова Медиа

i-russia.ru