Ярославские учёные разработали супер-покрытие для дорог

Ярославское ноу-хау – как сделать дороги прочнее и долговечнее. Профессор Ярославского технического университета опытным путем получил образцы суперпрочного дорожного покрытия. По словам самого изобретателя, его материал в четыре-пять раз прочнее обычного асфальта. Осталось увидеть это ноу-хау на наших дорогах.

Профессор технического университета Валерий Готовцев – автомобилист со стажем. На собственном опыте он все прекрасно знает про состояние наших дорог. Еще много лет назад задумался над своим изобретением – как сделать так, чтобы асфальт стал прочнее и выдерживал суровый северный климат, с большими перепадами температуры. В итоге опытным путем в своей лаборатории ученый буквально на коленке изготовил новый материал. Он получен из битума и доломитовых гранул в этой центрифуге.

По словам профессора, его материал обладает наноэффектом, суперпрочный и абсолютно негигроскопичный. К тому же он дешевый. Такое покрытие не увеличит сильно стоимость дорог. Достаточно наносить покрытие высотой 5 сантиметров на обычный слой асфальта. Такая наноскорлупа на асфальте сделает его прочнее в четыре-пять раз.

Патент на свое изобретение Валерий Готовцев давно зарегистрировал, но до практического применения дело никак не дойдет. Недавно технический университет получил грант, и, возможно, профессору дадут сделать участок дороги с его суперпокрытием. Необходимо, чтобы материал прошел практическое испытание. Однако дело движется медленно. Вот и получается, что Кулибины у нас есть, но их изобретения не находят применение на Родине, зато их быстро подхватывают за рубежом, и уже из-за бугра потом к нам возвращаются наши ноу-хау.

На заседании Общественного совета при областном департаменте ЖКХ прозвучало предложение использовать при ремонте дорог ноу-хау Ярославского государственного технического университета.

rd-28.jpg

Приглашенные на заседание совета эксперты – профессора Владимир Сухов и Валерий Готовцев рассказали об опытной разработке, способной, по их оценкам, повысить твердость дорожного покрытия в 3 – 4 раза, водостойкость – в 2 раза. При этом достаточно нанести на дорожное полотно всего 2 – 3 сантиметра этого состава, а его стоимость сопоставима со стоимостью обычного асфальта.

На наших лабораторных установках можно произвести опытную партию 1,5 – 2 тонны, уложить ее в этом году на участки дорог, подвергающиеся максимальной нагрузке, например, остановки общественного транспорта, – предложил Владимир Сухов. – А затем, проанализировав состояние покрытия, доработать технологию до производственного процесса и запустить опытную партию.

Члены Общественного совета и руководство департамента дорожного хозяйства и транспорта заинтересовались разработкой и решили изучить возможности ее применения в условиях областного центра.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.8 (23 votes)
Источник(и):

gtk.tv

yarnovosti.com



HittyGloms аватар

а толку у нас это не приживется