Холестерин регулирует работу сигнальных белков в клетке

Международная группа исследователей обнаружила, что холестерин играет ключевую роль в регулировании работы белков, вовлеченных в сигнальные системы клетки, а также может оказаться важным участником и других процессов, протекающих в клетке.

Роль холестерина в развитии сердечнососудистых заболеваний создала ореол плохой репутации вокруг этого соединения. Однако, как говорит руководитель исследования, профессор Вонва Чо (Wonhwa Cho) из Университета Иллинойса,

поскольку холестерин находится в составе тонкой клеточной мембраны (содержание холестерина в мембране клетки составляет 30–40%), можно предположить, что он играет важную роль в процессах, протекающих в клетке.

Чо с коллегами ранее получил экспериментальные свидетельства в пользу того, что

холестерин непосредственно реагирует со многими белками, которые можно обнаружить внутри клетки, причем это взаимодействие кажется важным для нормальной работы этих белков.

Чо отмечает, что информация о взаимодействии холестерина с белками внутри клетки оказалась для исследователей сюрпризом. Дело в том, что холестерин обычно размещается между внешним и внутренним слоями клеточной мембраны. До определенного момента специалисты по биологии клеток предполагали, что холестерин может взаимодействовать только с теми биомолекулами, которые составляют клеточную мембрану.

В ходе нового исследования Чо с коллегами продемонстрировал, как холестерин взаимодействует с поддерживающими белками – классом белков, играющих важную роль в сигнальной систем клетки. Было обнаружено, что

холестерин связывается с участком молекулы белка, с которой также связывается один из его белковых партнеров по сигнальной системе.

Это обстоятельство означает, что холестерин, блокируя активный карман поддерживающего белка, не дает ему активировать партнера. Исследователи в полных деталях описали, как поддерживающий белок попадает в клеточную мембрану, распознает и связывает холестерин.

Чо уверен, что с холестерином может взаимодействовать более широкий ряд внутриклеточных белков. Большая часть существующей информации относительно того, как холестерин может участвовать в регуляции внутриклеточных процессов, весьма сложна для интерпретации, поэтому, возможно новые данные о взаимодействии холестерина с сигнальными белками помогут исследователям понять, как холестерин может участвовать и в регуляции других процессов.

1. chemport.ru