Самолет на солнечной энергии Solar Impulse готовится к первому международному перелету

Тот самый Solar Impulse.

На этой неделе самолет на солнечной энергии Solar Impulse, о котором мы неоднократно рассказывали на страницах нашего сайта, готовится совершить свой первый международный перелет. В качестве пункта назначения этого перелета, расположенного за пределами Швейцарии, выбран Брюссель, столица Бельгии. Этот полет, наряду с ночным полетом Solar Impulse, совершенным в прошлом году, станет очередным шагом к достижению конечной цели этого проекта – совершению в 2012 году кругосветного полета с использованием только солнечной энергии.

«Теперь мы уже находимся в завершающей фазе, это полет не является тестом или испытаниями летательного аппарата, это – первый реальный полет» – рассказывает Бертран Пиккард (Bertrand Piccard), создатель самолета Solar Impulse и по совместительству его пилот, который будет совершать на нем кругосветное путешествие. – «Все следующие полеты будут совершаться не в условиях и окрестностях "домашнего» аэродрома в Швейцарии, следующие полеты будут проходить по всей Европе, демонстрируя то, что для передвижения на дальние расстояния требуется совсем немного энергии".

20110503_4_2.jpg Рис. 1. Здесь и далее Solar Impulse.

Что же подразумевается под фразой «совсем немного энергии»? На поверхности крыльев самолета располагаются 11628 фотогальванических элементов солнечных батарей, которые покрывают суммарную площадь 185,8 квадратных метров. В солнечный день на один квадратный метр поверхности падает 1000 Ватт энергии, что эквивалентно обеспечиваемой мощности 1.3 лошадиных силы. Но с учетом темного времени суток за 24 часа времени один квадратный метр поверхности суммарно обеспечивает в час всего 250 Ватт энергии. А, принимая во внимание то, что КПД всей системы, начиная от солнечных батарей и заканчивая электродвигателями, равняется всего 12 процентам, на долю двигателя приходится всего 6 КВт или 8 лошадиных сил.

20110503_4_3.jpg Рис. 2.

Это такая же мощность, которая была в распоряжение братьев Райт, когда они в 1903 году осуществили свой первый полет. Всего восемь лошадиных сил! Да у некоторых моделей современных газонокосилок двигатели имеют большую мощность, но они не в состоянии подняться на высоту больше восьми километров.

20110503_4_4.jpg Рис. 3.

В настоящее время ведутся работы над вторым самолетом Solar Impulse, энергетическая система которого будет иметь более высокую эффективность, нежели вышеупомянутые 12 процентов. Да и кабина пилота будет иметь большие габариты, чем кабина существующего самолета, предоставляя пилоту Бертрану Пиккарду удобства и комфорт, так необходимые ему во время длительных перелетов кругосветного путешествия.

20110503_4_5.jpg Рис. 4.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (10 votes)
Источник(и):

1. gizmag.com

2. DailyTechInfo