Российские ученые приступили к разработке косметики с наночастицами

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Здорово? Еще бы. Только вот одно «но»: Европа-то как раз постепенно отказывается производить средства с микрочастицами. Почему?

Надпись «НАНО» – не реклама. Предупреждение

По данным экспертов, за последние 6 лет в мире зарегистрировали 367 патентов на нанокосметику. Больше 1000 средств c микрочастицами уже лежит на прилавках: реальных и виртуальных. Причем в лидерах производства такие гиганты бьюти-индустрии, как Loreal и Avon.

  • Был настоящий нанокосметический бум, – рассказывает председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации, к. б. н. Татьяна Пучкова. – Появились кремы от солнца с наночастицами. Прозрачные! Мы привыкли, что средства от загара белого цвета, так что они заметны на коже. А здесь крем не теряет своих защитных свойств, но при этом его не видно. Продукт стал пользоваться популярностью…

И тут встали на дыбы европейские и американские агентства по безопасности продуктов. Наночастицы – они на то и нано, чтобы проникать в самые глубокие слои кожи и даже в кровоток. А что защищает нас от солнца? Диоксид титана. Именно он способен поглощать ультрафиолет. Когда частицы крупные, в обычном креме, они считаются безопасными. А в нановиде они накапливаются в клетках и вызывают нарушения в нервной системе – такие данные исследований были опубликованы в журнале «Nature». Опыты проводились на мышах. Но выводы были сделаны далеко идущие.

«Пользоваться такими средствами – все равно что ЕСТЬ крем от загара», – заявили ученые.

И хотя компания, выпускающая солнцезащитный нанокрем, тут же предоставила данные о безопасности, покупатели уже были напуганы.

В результате в Европе был взят «тайм-аут» до 2013 года: до этого времени ученые собираются сделать окончательные выводы о безопасности частиц. А производителей обязали предупреждать потребителя, что в продукте есть что-то НАНО. Так что соответствующая надпись на баночке или бутылочке не реклама. Предупреждение.

Обязали прилагать к продукту пакет документов о безопасности.

Итог: европейский бум сошел на нет.

Зато за это время «заточился» на производство наносредств Китай. Там косметику на безопасность вообще не проверяют: такая уж в КНР официальная позиция.

Спорная тема

  • Микрочастицы достаточно часто используют в декоративных средствах, в уходе за волосами: причем пишется, что они помогают доставлять активные вещества прямо под кожу, – продолжает Татьяна Пучкова. – Я лично надеюсь, что это рекламный ход, на самом деле они так глубоко не работают. Трудно предсказать последствия их действий.

В России в последнее время тоже стали осторожно относиться к наносредствам. Роспотребнадзор требует ставить такие продукты на особый учет. С 1 июля 2012 г. вступит в силу новое косметическое законодательство, по которому средства с наночастицами должны иметь доказательства безопасности.

Пока что нанокосметика – это очень спорная тема…

Вполне возможно, она повторит судьбу нанокраски для автопокрытий. Выяснилось, что они негативно влияют на дыхание, и их использование постепенно свели на нет.

Производители российских кремов с микрочастицами уверяют, что наша косметика нетоксична и очень эффективна. И именно благодаря маленькому размеру активные вещества, благоприятно влияющие на кожу, могут доставляться глубоко, питать ее изнутри. И по настоящему омолаживать женщин и мужчин.

Очень хочется верить!

Автор: Александра КУЧУК

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.6 (5 votes)
Источник(и):

1. kp.ru