Новый алюминевый пенометалл снизит вес корабля на треть

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Алюминиевый пенометалл с крупными ячейками.

Основу разработки германских технологов составляет алюминиевая пена, застывающая при нагревании. И — из этого материала действительно можно изготавливать корабельные корпуса.

Материал, созданный в Институте машинного оборудования и формовочных технологий Общества Фраунгофера (г. Хемниц), является разновидностью пенометалла на основе алюминиевого порошка. Он легче воды — и при этом обладает высокой прочностью.

Формование сэндвич-панелей из двух листов стали с прослойкой из этого пенометалла происходит при температуре свыше 650 ˚С. Спрессованный в бруски порошок при участии газовыделяющего реактива (гидрида титана) раздувается, подобно тесту на дрожжах, обретая губчатую структуру и сцепляясь со сталью без клея или других веществ.

123.jpg Рис. 1. Структура пенометалла под электронным микроскопом (фото Wikimedia).

Испытания, проведённые по проекту Евросоюза CREATING, продемонстрировали пригодность материала для строительства грузовых судов, которые смогут плавать в приарктических водах и даже выдерживать столкновения с небольшими айсбергами. Ну а сейчас немецкие инженеры проектируют сверхлёгкое судно Bioship 1, которое может использоваться, например, для экспорта лесоматериалов из Финляндии.

Для индустрии грузоперевозок более лёгкое судно при сохранении его размеров означает сокращение топливных расходов. Выигрывает и окружающая среда: вредных выбросов станет существенно меньше, особенно если в качестве топлива будет использоваться сжиженный природный газ. Правда, несмотря на все преимущества инновационного материала, о его коммерческом производстве для судостроительных нужд говорить пока рановато.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 4.5 (20 votes)
Источник(и):

1. YourIs

2. compulenta.ru