Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Два в одном: ускорители для ОЭЗ и Димитровграда

-->

В пятом корпусе Лаборатории ядерных проблем Объединенного института ядерных исследований 3 июня 2011 года «встретились» два ускорителя: один разработан специалистами Лаборатории ядерных реакций имени Г.Н.Флерова для научно-производственного комплекса «Бета», строительство которого ведется на правобережной площадке особой экономической зоны «Дубна». Другой прибыл из Антверпена и предназначен для первого российского центра адронной терапии в городе Димитровграде (Ульяновская область). Специалисты ОИЯИ внесли непосредственный вклад и в его создание, они проведут испытания, доводку и запуск всех систем.

Исторический момент «встречи» двух ускорителей запечатлел на своем снимке Юрий Туманов: вверху в упаковке «плывет» на кране «половинка» магнита будущего медицинского ускорителя бельгийской фирмы IBA, внизу для предстоящих испытаний монтируется дубненский циклотрон, лучший в своем классе, для НПК «Бета» (его монтаж ведет бригада Александра Гринько, механика-«золотые руки», чье виртуозное мастерство вложено в целый ряд ускорителей, созданных в Дубне).

О прибытии в Дубну бельгийского ускорителя рассказывает редактор еженедельника ОИЯИ «Дубна, наука, содружество, прогресс» Евгений МОЛЧАНОВ:

На этой неделе грузовой транспорт класса река – море «Сормовский 3063» доставил к причалу в районе поселка Запрудня на берегу канала имени Москвы груз из Антверпена для Объединенного института ядерных исследований. Перевозку осуществляла транспортно-экспедиторская компания ООО «Мортранс». 2 июня на причале царило оживление: специалистам предстояло осуществить довольно сложную операцию по перегрузке двух стотонных «половинок» будущего медицинского циклотрона из трюма сухогруза на две автоплатформы.

В беседе с дубненскими журналистами под палящим июньским солнцем главный инженер ОИЯИ член-корреспондент РАН Григорий Ширков напомнил о том, что два месяца назад в Москве он и первый руководитель известной бельгийской фирмы IBA (Ion Beam Applications, «Применение ионных пучков») Ив Йонген подписали меморандум о сотрудничестве в области адронной терапии онкологических заболеваний. В Дубне подготовлен проект новой версии протонного циклотрона для адронной терапии, который позволяет в несколько раз уменьшить потери пучка в ускорителе за счет оптимизации магнитной системы и конструкции ускорителя в целом. По контракту с IBA и на средства этой фирмы в пятом корпусе Лаборатории ядерных проблем смонтирован испытательно-наладочный стенд для новой версии ускорителя.

И вот теперь, – отметил Григорий Ширков, – мы принимаем из Бельгии первые крупногабаритные грузы – более чем стотонные элементы магнита нового ускорителя.

Транспортная схема их доставки в Дубну была тщательно проработана: морем от Антверпена до Санкт-Петербурга и далее через Мариинскую водную систему и канал имени Москвы…
Однако действительность вносит коррективы в самые тщательно выстроенные планы, и в результате – импровизированное рабочее совещание с вычерчиванием схем на песке… Вокруг представителя фирмы IBA Филиппа Каэя, прибывшего на площадку в пять утра, собрались специалисты «Мортранса» во главе с Юрием Зыбкиным, ЛЯП ОИЯИ – главный инженер Михаил Казаринов, начальник отдела фазотрона Николай Шакун и их помощники Евгений Городничев, Виктор Чижков, Виктор Романов, молодые сотрудники электро-технологического отдела Сергей Коровкин, Михаил Шишмаков… Решают, как освободить груз в трюме от деталей крепежа. Да, здесь без газорезки не обойтись… Все оперативные вопросы решаются на ходу, и в результате мощные тросы плавкрана Канала имени Москвы одну за другой выносят «половинки» из трюма и устанавливают на платформы…

Последняя часть пути – по Дмитровке к проходной на площадке Лаборатории ядерных проблем и к пятому корпусу… А здесь будут развернуты широкомасштабные и трудоемкие работы по монтажу, магнитным испытаниям, доводке всех систем и их запуску. После испытаний в Дубне все оборудование будет отправлено в Димитровград, где осуществляется пилотный проект российского медицинского центра протонной терапии, и при участии специалистов ОИЯИ ускоритель будет собран и запущен.

dva_uskoritelya.jpg

1. Два ускорителя – для Дубны и Димитровграда – встретились в 5-м корпусе ЛЯП ОИЯИ.

zaprudnya_1.jpg 2. Разгрузка «половинок» магнита бельгийского циклотрона в Запрудне.

zybkin_shirkov.jpg 3. Юрий Зыбкин («Мортранс») и Григорий Ширков (ОИЯИ).

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3 (3 votes)
Источник(и):

Федорова Вера, Новости ОЭЗ «Дубна»