Автопроизводители осторожничают

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

-->

ЕС и США запретят автопроизводителям использовать нанотехнологии

Согласно сообщениям из целого ряда источников, нанотехнологии, под которыми подразумевается работа с элементами атомарных или молекулярных размеров, в скором времени начнут полномасштабное вторжение в автомобильную индустрию. Результаты этого процесса могут оказаться самыми разными

auto_detali.jpg .

Сначала положительные примеры. Недавно немецкая химическая компания Lanxess освоила нанотехнологии при производстве новых шин, которые лучше традиционных покрышек как в плане сцепных свойств, так и в плане износоустойчивости. Концерн BMW, в свою очередь, использует в своих дизельных агрегатах мелкодисперсные фильтры с покрытием из углеволоконных нанотрубок, на которых оседает до 99% всех посторонних частиц. Наконец, Mercedes-Benz применяет для окраски некоторых своих моделей технологию фирмы PPG, создавшей нанотехнологичную эмаль, которая царапается в три раза реже, чем обычная краска.

  • Тем не менее, в ряде случаев наночастицы могут вести себя непредсказуемо и даже просачиваться сквозь человеческую кожу в кровь и головной мозг. По мнению экспертов, даже несколько микрограммов нанопыли будут внутри черепа совсем не к месту. Кроме того, пока до конца неясно, какой вред эти материалы могут в перспективнее нанести экологии и природе. Европейский Союз, к примеру, готовится к принятию норм, регулирующих использование данных технологий.

По другую сторону океана, в США, также стремятся ввести подобные нормативы. Как признала научный советник Национального института гигиены окружающей среды Салли Тинкл, нанотехнология настолько молода, что поведение наночастиц, применяемых в конструкции шин и бамперов, в конце их жизненного цикла пока совсем не изучено.

«Однако мы понимаем насущность этих вопросов и необходимость защиты здоровья членов общества и среды обитания», – подчеркнула она.

http://auto.vesti.ru/doc.html?…

ЕС побаивается нанотехнологий в авто

Страны Европейского союза разработают нормы, регулирующие использование нанотехнологий в автомобильной промышленности

Необходимость контролировать использование данных технологий возникла из-за того, что в настоящее время наночастицы не достаточно хорошо изучены. В частности, не известно, как они влияют на человека и окружающую среду во время эксплуатации машин. Между тем, уже сейчас существуют автокомпоненты, в которых используются нанотехнологии.

http://www.gudok.ru/…uto/news.php?…

nano_spyder.jpg Nanospyder

Евросоюз ограничит использование в автомобилях нанотехнологий

Страны Европейского союза разработают нормы, регулирующие использование нанотехнологий в автомобильной промышленности. Данные меры позволят уберечь людей и окружающую среду от вреда, который могут причинить автокомпоненты с наночастицами, сообщает Wards Auto

  • Необходимость контролировать использование данных технологий возникла из-за того, что в настоящее время наночастицы не достаточно хорошо изучены. В частности, не известно, как они влияют на человека и окружающую среду во время эксплуатации машин. Однако если это можно исследовать уже сейчас, то степень воздействия наночастиц в отработанных деталях на людей и природу станет известна по прошествии длительного времени.

Между тем, уже сейчас существуют автокомпоненты, в которых используются нанотехнологии. Например, немецкая компания Lanxess разработала полимерные материалы для шин с наночастицами. Протяженность пробега таких покрышек больше на 15 процентов по сравнению с шинами из обычной «резины».

  • Компания BMW изготовила для своих дизельных моделей сажевый фильтр с использованием наночастиц, который способен удерживать до 99 процентов вредных веществ. А компания Mercedes-Benz разработала краску, которая препятствует возникновению царапин на кузове машин.

Кроме того, автопроизводители задумываются о создании «нано-автомобилей». Так, в 2006 году компания Volkswagen представила проект машины, получившей название Nanospyder. Каркас автомобиля предлагается изготавливать из миллиардов блоков нано-частиц диаметром менее 0,5 миллиметра. Благодаря им, в случае столкновения кузов автомобиля деформируется, не нанося вреда находящимся внутри пассажирам.

http://auto.lenta.ru/…/08/05/nano/



nikst аватар

Да уж… Это вот как раз тот самый случай, когда промышленность обгоняет разработку нормативных и санитарных норм. Очевидно, что так или иначе компромисс будет найден, ведь научно-технический прогресс не остановить…

nikst аватар

Евросоюз утвердил нормы использования нанотехнологий в автомобилестроении

Некоторые страны Европейского союза недавно сообщили о разработке и утверждении строгой величины нормы, которая регулирует использование суперсовременных нанотехнологий в автомобильной промышленности

  • Подобные меры позволят уберечь и окружающую среду, и самих людей от вреда, который неизменно причиняют всевозможные автомобильные компоненты с наночастицами, об этом сообщает издание сообщает Wards Auto.

Острая необходимость в контроле за использованием данных технологий возникла как раз из-за того, что на сегодняшний день наночастицы еще не достаточно хорошо изучены. Так, например, достоверно не известно, каким образом они влияют на здоровье человека и на окружающую среду во время ежедневной эксплуатации машин.

  • Однако, если всё это можно исследовать уже сейчас, то степень воздействия отдельных групп наночастиц в отработанных деталях на природу и людей станет известна нам лишь по прошествии достаточно длительного периода времени.

http://www.avtobeginner.ru/…nologij.html