Швеция готовится к началу строительства самого мощного линейного ускорителя частиц
Работ по проектированию нового европейского линейного ускорителя частиц European Spallation Source (ESS), который будет построен в Лунде, Швеция, ведутся уже на протяжении нескольких лет. И сейчас, когда работы над проектом конструкции ускорителя практически завершены, дело дошло до «внешнего облика» будущего ускорителя.
Не так давно был проведен конкурс дизайнеров и архитекторов, работы победителей которого дают нам хорошее представление о том, как именно будет выглядеть будущий ускоритель ESS.
Основой комплекса ESS будет 600-метровый линейный ускоритель, который будет разгонять протоны или другие частицы, сталкивая их с вольфрамовой мишенью в конце пути. Столкновение ядер материала мишени с протонами будет приводить к расщеплению этих ядер в результате чего в окружающее пространство будут излучаться нейтроны. Разлетающиеся нейтроны будут улавливаться высокочувствительными датчиками, которые будут измерять все их характеристики. Анализ получаемых данных будет проводиться в датацентре, находящемся в отдельном сооружении, располагающемся в Копенгагене.
Рис. 1.
По своим характеристикам ускоритель ESS будет самым большим и самым мощным линейным ускорителем частиц. Его мощность будет в 30 раз превосходить мощность других ускорителей подобного типа.
Рис. 2.
Все, перечисленное в предыдущем абзаце, известно достаточно давно. Последним новшеством, касающимся ускорителя ESS, являются планы и дизайн академического городка, который будет возведен над и вокруг ускорителя.
В состав проекта академического городка, площадью 100 тысяч квадратных метров, разработанного архитектурной компанией Henning Larsen Architects, входят здания лабораторий, офисных помещений, лекторий и даже центр по приему туристов, который будут прибывать для ознакомления с ускорителем.
Особым зданием куполообразной формы будет выделена вольфрамовая мишень ускорителя, которая будет находится под землей ниже купола.
Рис. 3.
Одной из частей генерального плана академического городка является система отвода дождевых и грунтовых вод, которые должны создать вокруг ускорителя заболоченную местность, нечто вроде своеобразного заповедника. Эта зона будет в некотором роде препятствовать проникновению на территорию ускорителя и академического городка диких животных и случайных людей.
Строительные работы по сооружению ускорителя и академического городка должны начаться уже в ближайшее время.
Ожидается, что первое включение ускорителя должно состояться не позже 2019 года, о полностью ускоритель будет закончен и выйдет на полную расчетную мощность в 2025 году.
- Источник(и):
-
1 .gizmag.com
- Войдите на сайт для отправки комментариев