Дорогие читатели, Нашему шестнадцатилетнему, волонтёрскому и некоммерческому проекту для создания новой, современной версии N-N-N.ru, очень нужно посоветоваться касательно платформы нашего сайта – SYMFONY & DRUPAL 8. Платформа не простая, но обещаем – мы не займём много времени, просто нужна консультационная поддержка квалифицированного разраба. Если вы можете помочь, то связаться с нами можно на страницах Facebook.com здесь и здесь.

Американцы представили новую версию плавающего дрона-рекордсмена

Компания Liquid Robotics (США) представила следующую версию своего плавающего дрона Wave Glider SV3. Пока он доступен только для предварительных заказов, а коммерческие поставки начнутся в третьем квартале 2013 года. По-прежнему не нуждаясь в топливе, океанский научно-разведывательный робот в 2,5 раза увеличил полезную нагрузку и научился пользоваться гидролокатором. Впрочем, не только им.

Напомним: именно дроны этой фирмы, включая Wave Glider SV2, прошли на сегодня более 550 тыс. км по морям и океанам, показав стопроцентную выживаемость в любой шторм и отсутствие необходимости в техобслуживании или заправке. Им же принадлежит мировой рекорд дальности среди роботов всех типов.

Все модели Wave Glider наделены гибридной силовой энергоустановкой, сочетающей генератор, работающий от волн, и солнечные батареи. Ночью в штиль электричество поставляет литиевая батарея. Следовательно, аппараты можно эксплуатировать 24 часа в сутки, семь дней в неделю, без необходимости захода на базу.

4_6.jpg Рис. 1. Wave Glider версии SV3 крупнее SV2 и может нести в два с половиной раза бóльшую нагрузку. (Здесь и ниже фото Liquid Robotics).

Несмотря на то что в сумме номинальная мощность обоих источников обычно не превышает четверти киловатта, даже в условиях мощных океанских течений, двигающихся «в лоб», дроны-предшественники сохраняли устойчивую скорость в один узел (примерно 1,8 км/ч):

Апгрейд Wave Glider SV3 не свёлся к росту мощности литиевой батареи (с 665 до 980 Вт·ч), энергообеспечивающей ещё больше сенсоров и опционально наращиваемой до 7,84 кВт·ч. Дрон слегка подрос: с 210×60 см до 290×67 см. Вес полезной нагрузки увеличился с 18 до 45 кг, а её объём — с 40 до 93 дм³. Теперь, по уверениям производителя, даже такие прожорливые системы, как гидролокатор, приборы для батиметрии и анализа изображений, смогут получать достойное питание и без помех для прочего оборудования собирать и обрабатывать информацию о своём подводном и надводном окружении.

Отныне аппарат «вооружён» дюжиной с лишним сенсоров, а увеличенная площадь солнечных батарей (их пиковая мощность достигла 180 Вт) позволяет уверенно работать его локаторам и датчикам (с пиковой мощностью до 400 Вт) даже в полный штиль.

Система связи по умолчанию — Iridium 9602, хотя возможна работа и по GSM-каналам, Wi-Fi и Iridium RUDICS.

5_2.jpg Рис. 2. Вверху: подводный движитель аппарата одновременно помогает ему получать энергию от морских волн. Внизу: дрон предаёт информацию в береговой центр.

Операционная система робота, опирающаяся на облачные ресурсы (при полноценной автономной работе), — Regulus, закрытая версия Linux, созданная компанией при участии одного из её руководителей Джеймса Гослинга, известного читателю разработкой Java и ряда приложений для Linux.

Именно Regulus позволяет дрону ни в чём себе не отказывать в автономном плавании, отслеживая при этом «необычные суда» или акустические сигналы от торпед и подводных лодок, чтобы затем по беспроводным каналам связи (включая закрытые) передавать информацию на, скажем, корабли ВМС или в береговые центры. В то же время управлять дроном может удалённый оператор («через приложение для смартфонов и планшетов»).

Хотя Liquid Robotics заявляет среди потенциальных целей для своих автономных аппаратов научные исследования, присутствие в руководстве сразу четырёх адмиралов (а также их высказывания, сделанные летом прошлого года) не оставляет сомнений: некоторые версии Wave Glider SV3 уже готовы для военного применения, малозаметны для радаров, практически бесшумны (малая скорость, отсутствие винтов) и опционально могут быть превращены во временно погружаемые.

Наличие же у новой версии возможности нести не только пассивные, но и активные гидролокаторы, делает Wave Glider SV3 вполне эффективным при отслеживании подводных лодок и других кораблей в открытом море.

Сегодня во всех морях мира развёрнуто около 200 аппаратов типа Wave Glider SV2. По словам Liquid Robotics, очень скоро их будет более тысячи.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 3.7 (24 votes)
Источник(и):

1. compulenta.ru

2. " Liquid Robotics":http://liquidr.com/…ncement.html