Квантовая левитация сражает наповал

Ученые творят чудеса со сверхпроводниками и магнитами.

Демонстрационное видео от Тель-Авивского университета и ассоциации Научно-технологических центров Tel-Aviv University and the Association of Science-Technology Centers (ASTC) бьет рекорды по просмотрам в интернете. Десятки сайтов дублируют эту запись и, посмотрев ее, вы поймете почему.

Явление на видео названо Квантовой Левитацией. Этот феномен связан со взаимной «нелюбовью» сверхпроводников и магнитов.

Все начинается со стеклянной подложки с нанесенным на нее тонким слоем керамического материала (оксид иттря-бария-меди – yttrium barium copper oxide). Удивительно в этом материале то, что сам по себе он не обладает особыми свойствами, но стоит охладить его до –185 градусов Цельсия, как он превращается в сверхпроводник. Ученые добиваются сверхпроводящих свойств данного материала путем погружения его в жидкий азот.

Сверхпроводимость и магнитное поле «не любят» друг друга. Когда это возможно, сверхпроводник пытается избавиться от внутреннего магнитного поля. Это называется эффектом Мейснера. В нашем случае, поскольку сверхпроводник очень тонок, магнитное поле способно проникать внутрь. Поскольку речь идет о квантовой физике, то проникающее магнитное поле исчисляется дискретными потоками. Внутри каждого потока сверхпроводимость нарушается. Сверхпроводник пытается удерживать магнитное поле в слабой области (например, в границах зерен). Любое пространственное движение сверхпроводника вызывает перемещение магнитного поля внутри. Для того чтобы избежать этого, сверхпроводник остается как бы «запертым» в воздухе.

Термин, которым ученые характеризуют это явление, звучит как «запертый в пространстве». На видео видно, почему:

Здесь можно увидеть немного более подробную демонстрацию левитации.

Благодаря Geekologie вы можете увидеть похожую технологию, применимо к доске, способной удерживать вес человека.

Ученые утверждают, что их цель – «сделать удивительную физику сверхпроводников доступной и интересной для молодежи через уникальные и нелогичные явления квантового захвата и квантовой левитации».

Перевод: Антонина Куринная,
NanoNewsNet.ru

webpronews.com

lucke аватар

Да!!!!! И всё-таки эта теория работает, и за ней большое будущее квантовой физике во ДА ))))..

ExpertSC аватар

Описанные «чудеса» известны уже давно. Чтобы их получить, сверхпроводники нужно охлаждать. А вот достигнуть сверхпроводимости без охлаждения – не каждый может. Новые разработки сверхпроводников, работающих без охлаждения, при комнатных температурах и выше (эффекты Джозефсона, опыты Живера) приведены на сайте http://viktor19451.narod.ru/. На основе новых свойств электронов, открытых в графене объяснены все свойства сверхпроводников.