Интерфакс: Управляющий директор РОСНАНО Дмитрий ПИМКИН: «Российско-казахстанский фонд нанотехнологий начнет финансировать проекты уже в начале 2012 года»

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Россия и Казахстан активно ведут сотрудничество в различных отраслях. Исключением не стала и довольно новая отрасль — нанотехнологии. Итогом продолжительных переговоров сторон стало создание совместного венчурного фонда нанотехнологий с капиталом в $100 млн, который будет финансировать инновационные проекты на территории двух государств. Подробности о работе фонда рассказал в интервью агентству «Интерфакс-Казахстан» управляющий директор РОСНАНО Дмитрий ПИМКИН.

Расскажите, для чего создан фонд, какая польза от этого России и Казахстану, в чем его уникальность?

Фонд создается для развития технологического сотрудничества между Россией и Казахстаном в области нанотехнологий, в большей степени ориентирован на нанотехнологические проекты. Польза в том, что, создавая совместный фонд, не ориентированный только на экономику России, либо только на экономику Казахстана, мы получаем огромный эффект, расширяем достаточно серьезно рынки. Финансировать проекты планируется в области и ЖКХ, и энергетики, и медицины, то есть в тех областях, которые важны и для России, и для Казахстана.

Тем самым, мы видим, что расширение рынка получается в два и более раза. Это дает серьезный эффект и гораздо лучшие экономические показатели по проектам. Опять же тем самым мы можем привлечь лучшие компании, лучшие технологии, так как они видят ту пользу, которую данный фонд и его поддержка двумя институтами развития может им дать.

Возвращаясь к вопросу, что это даст для России и Казахстана, то это принесет: современные технологии; создаст новые рабочие места, создаст социальный эффект; улучшит качеств жизни населения России и Казахстана путем привлечения и развития этих современных технологий. Я не говорю про экономический эффект для фонда. Безусловно, это тоже не последняя вещь. Здесь не только социальные, в том числе и экономические эффекты. Мы считаем, что это будет очень прибыльное для наших государств мероприятие.

Определены ли фондом приоритетные направления для финансирования проектов?

Нами выделено 8 технологических приоритетов, в числе которых нефтегазохимия, ЖКХ, медицина и фармацевтика, hi-tech в области новых материалов, еще несколько отраслей. Сказать то, что фонд будет финансировать 10% из той области, 5% из другой области — это невозможно. Работая в фондах, нужно рассматривать проект на предмет его необходимости, доходности, интересности, технологической совместимости.

Сейчас сказать, какой будет состав фонда и даже управляющие, которые этим вопросом занимаются, не сможем.

Какие проекты смогут получить финансирование в вашем фонде? Войдут ли в число финансируемых проекты на ранней стадии разработки?

Если проекты типа НИОКР (научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы), когда нужно довести разработку, то, безусловно, нет. Этот фонд не ориентирован на НИОКР-стадию.

Но cтартапы, когда уже подтверждена технология, когда есть опытный образец и нужно создавать компанию, нужно создавать продажу, безусловно, они являются в фокусе данного фонда.

Фонд ориентирован на венчурные компании, имеющие продукт, который нужно чуть-чуть доработать, создать опытно-промышленную партию, доказать, что это работает на масштабе, после чего уже можно выходить с компанией на рынок, продавать ее либо стратегическим инвесторам, либо делать IPO для расширения производства.

То есть нельзя говорить, что компании на ранних стадиях не подпадают в фокус, наоборот, именно они и подпадают. Просто не совсем ранняя стадия, не НИОКР, а уже что-то более продвинутое.

Известно, что вами на стадии создания фонда были уже отобраны для более конкретного изучения 4 проекта из 40 претендующих. Что это за проекты, сколько из них казахстанских, сколько российских?

Это компании в том числе и международные, и локальные. Набор достаточно разнообразный. Если говорить о том, какие сферы они представляют, то это все основные отрасли, в которые управляющие компании хотели бы инвестировать. Я все-таки не буду называть более конкретно, потому что переговоры пока еще ведутся. Когда уже будут подписаны обязывающие соглашения и будут произведены первые инвестиции, управляющие совместно с якорными инвесторами об этом объявят.

Когда пойдут первые инвестиции в проекты.

Мы рассчитываем, что управляющие проведут первые инвестиции в проекты уже в первом квартале 2012 года. Нам бы очень хотелось этого.

Смогут ли другие инвесторы войти в фонд? Есть ли уже заинтересованность со стороны других инвесторов к этому проекту?

Конечно, зайти, безусловно, смогут. Изначально мы много времени потратили совместно с Kazyna Capital Management для того, чтобы документы фонда предполагали комфортные условия для других инвесторов. Для нас тоже было важно, чтобы не только государственные институты проинвестировали этот фонд, но были привлечены сторонние деньги.

Заинтересованность других инвесторов уже есть. Ведутся переговоры, достаточно серьезные. Мы в них тоже участвуем, видим этих потенциальных инвесторов, считаем, что их заинтересованность высокая. Инвесторы могут быть как из России, Казахстана, так и из других стран.

В течение какого времени планируется довести уставный капитал фонда до $100 млн?

Как якорные инвесторы, мы (РОСНАНО и Kazyna Capital Management. — «ИФ-К») сейчас создаем уставный капитал фонда в размере $50 млн.

Надеемся, что в течение года — максимум двух лет, управляющие смогут привлечь еще дополнительно такой же объем капитала.

Спасибо за интервью!

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

rusnano