ВМФ США разрабатывает трансформирующийся гиперзвуковой двигатель
Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.
Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.
Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru
Военно-морская лаборатория США профинансировала инновационный проект по разработке нового гиперзвукового двигателя, способного менять форму во время полета для оптимизации мощности, тяги и эффективности. Изобретение проходит стадию испытаний на одном из полигонов штата Флорида.
Гиперзвуковая авиация и ракеты, летающие со скоростью в 5–20 раз больше скорости звука, составляет основу современной армии, и ведущие державы пытаются обогнать друг друга в создании оружия, движущегося с максимально возможной скоростью.
Однако из-за особенностей аэродинамики на таких скоростях конструкторам приходится менять форму летательных аппаратов, создавая более гладкие поверхности вместо элеронов и закрылок. Команда инженеров из Университета Центральной Флориды применила этот подход к внутренним элементам гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ГПВРД), пишет New Atlas.
Та же команда под руководством профессора Карима Ахмеда в 2021 году первой в мире добилась стабильной работы вращающегося детонационного двигателя.
Новый проект, получивший грант в размере $450 000, посвящен изучению возможности изменения поверхностей, которые участвуют в направлении воздушного потока в условиях сверхзвукового сгорания в ГПВРД.
Профессор Ахмед и его команда уже разработали аэродинамическую модель для этого двигателя, которая проходит этап испытаний.
«Большинство гиперзвуковых двигателей имеют фиксированную структуру из-за сложных полетных условий, — сказал профессор Ахмед. — Наше исследование впервые для такого типа гиперзвуковых двигателей продемонстрирует прирост производительности благодаря адаптивной конфигурации двигателя, которая самостоятельно оптимизирует поверхности для достижения максимальных значений мощности, тяги и дальности полета».
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев