В Германии создали сверхкомпактный безмагнитный мотор для электротранспорта
Немецкий автомобильный концерн ZF Friedrichshafen разрабатывает новые моторы для электротранспорта. Недавно он раскрыл подробности своего внутрироторного синхронного электродвигателя I2SM. Поместив внутрь ротора индуктивный датчик, инженеры сэкономили место и создали сверхкомпактный безмагнитный мотор, который, по их словам, работает не хуже синхронных моторов с постоянными магнитами.
Разработчики из ZF Friedrichshafen назвали новую модель I2SM и предлагают автомобильным компаниям заменить ею синхронные двигатели с постоянными магнитами, которые чаще всего используются сегодня в электромобилестроении. Взамен они получат снижение расходов и трудностей, связанных с добычей и поставками редкоземельных материалов, необходимых для производства магнитов.
Однако обычные безмагнитные двигатели требуют наличия элементов вроде колец или щеток, которые увеличивают объем и вес двигателя, а также трение и вероятность износа. Поэтому рынок электротранспорта все же склоняется в сторону двигателей с постоянными магнитами, пишет New Atlas.
Бесконтактная индукция — один из способов направить электричество на катушки ротора без щеток или колец. Развивая этот подход, специалисты ZF Friedrichshafen интегрировали индуктивный датчик внутрь оси ротора в середине катушек, уменьшив пространство на 90 мм без снижения мощности и плотности крутящего момента.
Пока еще рано говорить о реальных преимуществах и недостатках разработки, находящейся на стадии прототипа. Инженеры ZF планируют в будущем интегрировать I2SM в силовые установки на 400 и 800 В для производителей легковых и грузовых электромобилей. А пока образец можно увидеть на проходящей в Мюнхене выставке IAA Mobility.
- Источник(и):
- Войдите на сайт для отправки комментариев