Ученые улучшили метод создания углеродных мембран для топливных элементов

Друзья, с момента основания проекта прошло уже 20 лет и мы рады сообщать вам, что сайт, наконец, переехали на новую платформу.

Какое-то время продолжим трудится на общее благо по адресу https://n-n-n.ru.
На новой платформе мы уделили особое внимание удобству поиска материалов.
Особенно рекомендуем познакомиться с работой рубрикатора.

Спасибо, ждём вас на N-N-N.ru

Специалисты Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова в составе группы исследователей разработали метод управления структурой материала на основе оксида графена, который ускорит разработку новых мембран для топливных элементов и электролизеров. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

«[Ученые] МГУ совместно с УдмФИЦ УРО РАН и Европейским центром синхротронного излучения повысили селективность протонообменной мембраны на основе оксида графена с помощью электрохимического восстановления материала. Предложенный подход поможет создать углеродные мембраны с улучшенными характеристиками по сравнению с полимерными образцами для применения в топливных элементах и электролизерах», – говорится в сообщении.

Оксид графена – слоистый двумерный материал на основе углерода и кислородных групп. Контролируя соотношение атомов углерода и кислорода, ученые могут управлять его структурой и другими свойствами. Авторы предложили подход, который повышает точность результата реакции.

«Мы часто встречаем в работах этот метод там, где оксид графена – основа для сенсоров и катализаторов. Однако в другом перспективном направлении – мембранных технологиях – электрохимический вариант восстановления почти не используется. В то же время для изготовления мембраны всегда требуется тонкая настройка: необходимо не только получить заданный состав, но и избежать крупных дефектов в микроструктуре. Мы справились с этой задачей с помощью электрохимии», – приводит пресс-служба вуза слова соавтора работы, младшего научного сотрудника факультета наук о материалах МГУ Екатерины Черновой.

Результаты работы, поддержанной грантом Российского научного фонда, опубликованы в журнале Carbon.

Пожалуйста, оцените статью:
Пока нет голосов
Источник(и):

ТАСС