Ученые нашли новый источник питания раковых клеток

Когда в организме недостаточно глюкозы раковые клетки начинают адаптироваться и искать альтернативные источники питательных веществ. Ученые из Мичиганского университета обнаружили новое топливо для роста опухоли. Особенно важно, что открытие затрагивает опухоль поджелудочной железы — один из наиболее смертельных типов рака, для которого пока нет эффективных методов лечения.

В поисках нового источника питания раковых клеток на фоне дефицита глюкозы ученые работали с более чем 20 линиями клеток опухоли поджелудочной и примерно 200 различными питательными веществами. Многолетние эксперименты привели их к открытию метаболита уридина в качестве топлива для рака. Дальнейшие эксперименты показали, что ключевую роль в метаболизме уридина играет фермент уридинфосфорилаза-1 (UPP1), а его блокировка снижает рост опухоли у мышей.

Важно отметить, что ученые работали с опухолью поджелудочной железы, которая весьма ловко адаптируется к дефициту питательных веществ. Открытие роли уридина в развитии этого типа рака имеет важное значение для создания и тестирования новых препаратов, нацеленных на метаболит. Сегодня опухоль поджелудочной имеет крайне низкий процент пятилетней выживаемости, поэтому появление новых терапевтических мишеней для лекарств может изменить ситуацию.

«Сейчас необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить оптимальный способ для использования результатов в клинической практике», — заявляют ученые. Пока продолжается доклинический этап.