Стоимость тяговых батарей упадет ниже $100 за 1 кВт‧ч к 2025 году — быстрее, чем ожидалось

Революция электромобилей стала возможна благодаря значительному падению цен на литиевые батареи, но в последние несколько лет эта тенденция ослабла. Цены в какой-то момент даже выросли на фоне скачка стоимости некоторых металлов и общей инфляции. Однако, судя по новым данным Goldman Sachs, цены снова падают и быстрее, чем ожидалось.

Аналитики считают, что к 2025 году стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях снизится на 40%, а не на 33% по сравнению с 2022 годом. А к концу десятилетия стоимость опустится еще на 20% — ниже отметки в $80. Это откроет путь к действительно массовому распространению электромобилей.

К середине этого десятилетия ожидается снижение стоимости хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях до $99. Этот значительный прогресс важен для массового распространения электромобилей на рынке. Сейчас стоимость батарей составляет примерно 40% от общей стоимости электромобиля, поэтому такое снижение будет способствовать росту популярности электромобилей и их более широкому использованию.

По прогнозам аналитиков Goldman Sachs, до половины ожидаемого к 2025 году снижения стоимости тяговых батарей будет достигнуто путем уменьшения цен на ключевые компоненты, такие как литий, никель и кобальт.

В период с 2023 по 2030 год средняя стоимость тяговых батарей будет снижаться на 11% в год. К концу десятилетия ожидается, что стоимость хранения 1 кВт‧ч электроэнергии в тяговых батареях опустится ниже отметки в $80. Эти данные свидетельствуют о том, что технология электромобилей становится все более доступной и экономически привлекательной для потребителей.

Прогнозы аналитиков указывают, что к 2025 году доля стоимости материалов для изготовления катодов и анодов в тяговых батареях стабилизируется на определенном уровне. Во второй половине десятилетия основная оптимизация будет достигаться за счет снижения затрат на упаковку батарей и сокращения операционных расходов производителей.

Экономия в период с 2022 по 2025 год будет основываться именно на сокращении себестоимости материалов, используемых для производства катодов. Важно отметить, что в анализе затрат рассматривается тяговая батарея в целом, а не аккумуляторные ячейки отдельно.

Снижение стоимости аккумуляторов приведет к более конкурентоспособным ценам на электромобили, и, как следствие, увеличению спроса и более широкому внедрению электрокаров на рынке. Это также способствует расширению рынка аккумуляторов.

Пожалуйста, оцените статью:
Ваша оценка: None Средняя: 5 (2 votes)
Источник(и):

ХайТек+